Aleksandra Serova: своя свадьба

Александра Серова — российский дизайнер, создающий свадебную и вечернюю моду, представила свою коллекцию в рамках Недели Моды в Москве, 30 марта в Гостином дворе. Я, честно говоря, до сих пор не могу определиться со своей позицией: стоит ли показывать свадебные и вечерние платья в рамках недель моды, если это не «кутюрная» неделя моды в Париже.
01
Этот сегмент моды живет своей жизнью, тут свои тренды и веяния. С другой стороны, если мы с интересом рассматриваем коллекции Домов моды, входящих в Синдикат Высокой моды, то почему бы не посмотреть на тех, кто только на пути к этому? Я для себя решила, что просто подобные коллекции надо оценивать по несколько иным критериям. Впрочем, давайте посмотрим на платья Александры Серовой и обсудим платья из этой коллекции и то, можно ли вообще применять к ним какие-либо критерии.

Что самое главное практически в любой коллекции — цветовая гамма. Александра представила свою коллекцию тремя блоками: светло-лиловые платья, черные и свадебные платья традиционного белого цвета. Именно лиловый оттенок понравился мне больше всего, особенно в тех платьях, где за счет фактуры ткани цвет кажется дымчатым и несколько «припудренным».
02

Правда, во многих платьях цвет испорчен материалом и декором. Это я про избыточную вышивку черными камнями и полотно из пайеток. Сложный, дорого оттенок сразу упростился в разы и превратился в какую-то «базарщину».

03

Черный блок коллекции порадовал, по большому счету, всего лишь одним платьем: жаккардовые розы расцвели на широком полотнище черной юбки. В таком платье вполне могла бы появиться на балу Анна Каренина. Сегодня его сфера применения — разве что красная дорожка.
305965_331335830321804_1578441964_n

Мне кажется, этим платьем с розами можно было бы и закрыть показ, и больше ничего публике не демонстрировать. По крайней мере в черном цвете. Впечатления о коллекции остались бы лучше. Но у нас российский дизайнер, который хочет поиграть с прозрачностью и историческим материалом. В итоге имеем аллюзию на силуэты Пуарэ, выполненную из бельевого корсета и секс-шоповского кружева.
164597_331335370321850_1863670907_n

Из всего свадебного блока коллекции понравилось разве что платье с крупноплетеным сутажным кружевом.
11

12

Я вообще приметила одну общую фишку у российских дизайнеров. Чем более скромный и закрытый образ — тем лучше у них получается. Как только пытаются добавить чуть больше открытости, провокации и страсти — всегда получается на выходе какая-то пошлость.
11

12

Ну и отдельно хочется сказать про стилистику и кастинг показа. Где красивые модельные лица? Где стройные девушки с пластикой олененка-подростка: угловатость, сквозь которую уже можно разглядеть грациозность? Где все это? Почему по подиуму ходят тетки, которые на вид вдвое старше меня? А макияж, прически и эти непонятные украшения на голове этот «вдвое старше» вид только подчеркивают…
11

12

13

Я, конечно, со стороны наблюдаю, через экран монитора, но… Чем дальше — тем больше у меня вопросов к российской моде. В частности: зачем представлять коллекцию, из которой всерьез можно обсуждать одно-два платья?

0