Balenciaga весна-лето 2013: футуризм и ретроспектива

Свой обзор коллекций сезона весна-лето я начинаю с показа дома Balenciaga, тем более, что в нем очень четко проработан «черно-белый» тренд, который мы с вами уже рассмотрели во всех подробностях.

При создании коллекции Николя Гескьер использовал для вдохновения костюмы Кристобаля Баленсиаги для балета «Болеро» и разбавил эти испанские идеи и мотивы — футуризмом.

1


Корсетные топы и юбки с оборками, которым могли бы позавидовать самые известные танцовщицы фламенко сочетаются с топами и жакетами, которые в своей графичности и угловатости кажутся даже плоскими и двухмерными. Как будто просто проекция эскиза на модель, идущую по подиуму.

2

Контраст пышности оборок и ограниченной «рубленности» форм топов и жакетов дополняется цветовым контрастом. Вещи двухсторонние: изнанка черных вещей оказывается белой, а изнанка белых — черной. Сексуальные топы из перекрещенных лент сочетаются со строгими и закрытыми костюмами, которые больше похожи на мужские. Контрастная вышивка на крупных деталях кружева сочетается со скромностью черного шелкового лифа, а голый живот — с классическим «шанелевским» костюмом.

Когда коллекция Balenciaga весна-лето 2013 была представлена на подиуме — еще никто не знал о том, что Николя Гескьер покинет свой пост креативного директора Дома. С позиции сегодняшнего дня, когда мы уже знаем о случившемся «разрыве» — тематика коллекции кажется по-особому символичной. Именно в этом сочетании обыгрывании работ самого Кристобаля Баленсиаги и той нотки футуризма, которая заставляет задуматься о будущем, можно угадать некий скрытый философский смысл. А был он на самом деле, или нет, — об этом может знать только сам Гескьер.

0