Чем опасен ажиотаж

Сегодня в Киеве состоялось открытие H&M. За пару дней до этого — была отдельная вечеринка-открытие для прессы, блогеров и селебрити. Я не пошла ни сегодня, ни искала контактов пиарщиков, чтобы посетить открытие позавчера. А даже если бы и случилось посетить — думаю, вряд ли бы я что-то купила. По одной простой причине: я за вдумчивый шоппинг. А при таком ажиотаже — очень редко получается покупать вдумчиво.

Вы замечали, что у многих людей, самые бесполезные покупки — это именно что «ухватила на распродаже» или что-то в этом роде? Да, есть целая стратегия, как совершать удачные покупки на сейле или открытии или еще по какому-то подобному поводу. Но эта стратегия подразумевает, что вы хорошо знаете свой текущий гардероб, хорошо знаете, что вам нужно купить, ориентируетесь в том, какие вещи не потеряют свою актуальность. Понимаете, что из модного подходит именно вам. И еще соблюдаете много разных условий. Но для большинства подобный ситуативный шоппинг скорее проходит под девизом «дорвались» или «налетай — подешевело!».

Что же делать? Сейчас после открытия H&M привлекает всех скидками и хочется успеть купить всякое интересное. Мой алгоритм — приходить в новый магазин примерно через неделю после открытия и желательно утром в будний день. Возможно, скидка уже будет не такая, как сегодня для тех, кто выстоял много часов в очереди. Но шоппинг для вас будет более приятный и продуктивный.

Это касается открытия новых магазинов, всяких супер-акций и очень выгодных распродаж. Люди утомляются еще в процессе попадания в магазин. А потом очереди в примерочную и на кассу. Как часто бывало, что вы покупали какую-то вещь «на глаз», потому что в примерочную надо было стоять час? А потом дома оказывалось, что она вам совсем не идет? Ситуация, когда вы не вытерпели выстоять очередь в кассу и ушли, не сделав покупку, не так уж плоха — хоть вы и потратили время, но не потратили денег.

В целом же, у меня есть принцип: ваша вещь вас дождется всегда. Если вы ожидали на сейле или по праздничной скидке купить вещь, на которую засматривались ранее, а потом пришли в магазин — а ее нет: все просто, эта вещь не ваша и не нужна вам. Нет никакой трагедии в том, чтобы что-то не купить. И наоборот, нет ничего полезного, чтобы что-то успеть купить первым или по супер-скидке, если супер-скидка — это единственное достоинство вашей покупки. Я уже не говорю о том, что если пересчитать время, потраченное на очередь, в деньги — то окажется, что вы не только не сэкономили, но на самом деле даже переплатили.

В общем, пока сегодня некоторые провели день на красной дорожке в торговом центре, выстаивая очередь под зорким оком секьюрити, я провела день — распивая игристое в приятном кругу семьи и друзей. В конце концов, никакой шоппинг не стоит того, чтобы тратить на него время в ущерб другим удовольствиям. Это всего лишь вещи. И они должны обслуживать нашу жизнь, а не подчинять ее себе:)

14