Что нам расскажет кринолин о социальных трендах

Бренд Moschino на последней неделе моды всех впечатлил коллекцией с кринолинами. Барочная пышность и избыточность — это не только про тренды на романтизм и исторические аллюзии. Это еще и про то, что в социуме сформировался определенный запрос, который и обслуживают коллекции последнего сезона. А коллекция Moschino довела эту идею до максимума.

А идея, собственно, в том, что наигравшись с демократичностью моды, социум в той или иной мере потребовал нового разделения на уровни, классы потребления. Я уже писала однажды про это в своей статье — «Образ жизни как новое понимание роскоши». И, в принципе, все там написанное актуально и до сих пор.

Но я вижу еще одну проблему. Любой люксовый тренд сейчас может быть скопирован на разных уровнях. От адаптации от Zara, до поделок от рукодельниц. От дешевых китайских копий, по три бакса на алишечке, до копий люкс-класса, с идентификацией которых, порой, затрудняются даже эксперты брендов.

И тут мы видим, что перед люксовыми брендами встает совершенно новая задача: создать идею, которую копировать будет бесполезно. Потому что ты можешь, конечно, купить тренч с кринолином на али. Но куда ты в этом тренче пойдешь? В переполненный вагон метро?

Люкс сегодня пытается работать одновременно в двух сегментах. Первый — сарториальный язык улицы. Второй — единичные предметы роскоши, которые доступны немногим. Причем доступны не только в финансовом плане. Они доступны людям, у которых есть условия, повод и общество, куда можно надевать вещи подобного плана. Когда-то слишком длинные рукава рубашек знати, сообщали о том, что их владельцу не приходится работать. Сегодня — кринолин или сложное платье, в котором можно только фотографироваться для инстаграма или на фотоколе светского мероприятия тоже призваны в первую очередь сообщать окружающим про статус их хозяйки. Причем, статус не только финансовый.

Коллекция Gucci, которую мы смотрели пару дней назад, умудрилась объединить два вышеупомянутых сегмента в один. Именно стилистикой коллекции. Потому что вне соответствущего социума твой наряд не будет считываться в принципе. Одевшись наподобие модели с подиума Gucci в каком-нибудь Житомире ты рискуешь в лучшем случае сойти за слишком эксцентричного чудака, но никак не за обеспеченного потребителя люкса.

как создать шикарный образ

Чем ниже социальный класс — тем более у него устаревшие (но простые и понятные) представления о роскоши. Я о них писала в статье «Рецепт по созданию шикарного образа». По советам из той статьи вы оденетесь так, что с легкостью произведете впечатление на престарелую тетушку из провинции. Но в целом сегодня, когда светлое пальто или элегантный тренч может купить каждый, такие маркеры уже так универсальны. И поэтому появляется запрос на вещи «экстра». Это вещи для тех, у кого не возникает вопроса «ну и куда такое наденешь» и точно так же для тех, кто может позволить себе такой наряд на один раз.

Понятно, что не все вещи люксовых брендов будут такими. В конце концов, продажи сделают не кринолины, а топы и сумки. Но эта коллекция своего рода заявление о том, что брендам хотелось бы дистанцироваться от покупателей недостаточно высокого уровня. А еще больше от них хотелось бы дистанцироваться собственно покупателям люкса. Несмотря на то, что сегодня наше общество кажется, как никогда ранее, демократичным.

26