Французские секреты счастья глазами американки

Может быть, это мне просто кажется, но последний год-два на меня со всех сторон сыплются книги о французах и их образе жизни. Этот франкофильский тренд начался с книги Памеллы Друкерман «Французские дети не плюются едой», а сейчас полкни книжных магазинов заставлены книгами о том, что носят француженки, как они флиртуют и чем они питаются.
1580822B_8

Про книгу о не плюющихся детях я говорить тут не буду (хотя, если кто-то из читателей проявит интерес – могу написать и о ней), а расскажу сегодня о книге «Бонжур, Счастье!» Джейми Кэт Каллан. Ну и снова сопровожу рассказ о книге своими фотографиями за чтением:)

И кстати, напомню, что мне было бы интересно узнать и ваше мнение о книге и о француженках.

Автор книги – американка, искренне влюбленная во Францию. Ее бабушка была чистокровной француженкой, поэтому у подобной страсти имеются и личные корни.

В процессе работы над книгой автор пожила во Франции (причем, это был ее не первый опыт жизни в этой стране), общалась с многими француженками, а также с многими американками, которые так же любят Францию, как и она сама.
Основной чертой французского характера автор считает умение радоваться жизни в самых любых ее проявлениях. Основных точек подобных радостей несколько: еда, флирт, красивое белье, красивая одежда.

Отдельно надо сказать о концепции «Тайного сада», который Джейми особо подчеркивает. В каждой женщине должна быть тайна. И у каждой женщины должно быть место для единения с собой. (причем, это не обязательно уединенное место. Это может быть как ваша спальня, так и терраса кафе, на которой вы сидите и рассматриваете прохожих).
1

Культу кафе, как и еде в целом вообще уделяется много внимания в книге. Вплоть до описания конкретных кулинарных рецептов. Мне кажется, что чувствуется некоторая зацикленность на еде в целом. Джейми Кэт описывает свой многолетний опыт состояния в сообществе Следящих за Весом. (кстати, было бы интересно узнать про это сообщество подробнее) Но сама же и говорит, что все эти годы ее вес колебался достаточно сильно, то есть, похоже «слежка за калориями» проходила не очень результативно. Еда для нее, как и для многих американцев, это не просто вкусовые ощущения, но и определенные эмоции. И именно в этом плане ее впечатлили француженки, которые не ограничивают себя в еде, но при этом не поправляются. Мне кажется, из всего рассказанного можно скорее сделать вывод не о том, что французы питаются как-то особо, а скорее о том, что у американцев нездоровые отношения с едой. Понятно, что это поверхностное и косвенное суждение. Но уже не первая американская книга заставляет меня задуматься об этом.
2
С точки зрения стиля как пример приводятся дамы зрелого возраста. Возможно, потому что они ближе автору по возрасту. Но мне кажется, еще и потому, что после определенной возрастной границы стильной быть не так уж сложно. Вообще, как раз этот распространенный пример со зрелыми элегантными француженками заставил меня задуматься еще об одном стереотипе.Стильная женщина – это почти всегда женщина в возрасте. Гораздо сложнее быть стильной в возрасте 35-40 лет. И тут сложно брать за образец шестидесятилетнюю женщину или кумира тинейджеров. Об этом мы в самое ближайшее время поговорим подробнее, я думаю.

Вот, например, мои джинсы в горошек от магазина Sheinside — по возрасту? Или нет? Стильно? Или выглядят как попытка молодиться? Такие джинсы можно было купить тут. Их уже нет в продаже, но можно найти еще более забавные варианты. Например, джинсы с микки-маусом (тут) или шорты с Гомером Симпсоном (тут)
3

Честно признаюсь, что несколько смешно читать рассуждения американки о французском прошлом и о французском быте. Наверное, мы с французами все же гораздо ближе в бытовом отношении и во взглядах на жизнь и порядок вещей. Все эти восклицания в книге типа «надо же, почти у каждой француженки есть дома утюг и гладильная доска, и они уделяют глажке одежды достаточно много времени» или «француженка покупает свежий хлеб каждый день, а не хранит про запас десять багетов в морозилке» невозможно воспринимать без некоторой усмешки. (кстати, кто-то из читающих эти строки вообще хранит хлеб в морозилке?). Такими же забавными выглядят и рассуждения автора о том, что именно лишения, выпавшие на долю этой стране, воспитали у нации умение наслаждаться жизнью. Я ничуть не принижаю французскую историю, и смешно мне читать не о проблемах и кризисных годах, а смешно от того, как это воспринимается жительницей Америки (причем речь идет об уже довольно взрослой женщине, за пятьдесят). Что касается же самой концепции «воспитания лишениями», то могу сказать, народы на постсоветском пространстве испытали лишений гораздо больше, даже если мы будем сравнивать мирное время. И скажу, что по моим наблюдениям, недостаток еды приводит не к французскому гурманству, а, например, к нашей привычке есть обильно, жирно и сытно, как будто бы впрок. И внимание делается не столько на вкусовых качествах еды, сколько на ее питательности и количестве. Точно так же и в плане одежды. Годы лишений и дефицита воспитывают не утонченный вкус и умение одеваться красиво с небольшим бюджетом. Нет, такие проблемы перерастают в то, что потом нам хочется отыграться за все то, чего в свое время не было у нас и наших мам и бабушек. (подробнее об этом я писала в статье «Сиротка-аристократка: почему у нас их еще долго не будет»)

Вообще, у книги есть много недостатков. Например, часто автор становится излишне дидактична и повторяет из главы в главу целые абзацы. Это несколько утомляет и смазывает общее впечатление о книге. Но при всем при этом думаю, что книгу читать стоит. Она интересна прежде всего тем, что это личная история и личный опыт. Не думаю, что вы много узнаете о французском опыте жизни (у той же Друкерманн написано гораздо обстоятельнее и подробнее). Но посмотреть на Францию (и отчасти – на Америку) сквозь призму впечатлений Джейми Кэт – весьма интересно.

Для себя же отмечу, что по прочтению этой книги я подумала о том, что мне было бы интересно рассказать миру об украинских женщинах. Возможно, какое-то зарубежное издательство и заинтересуется этой идеей

0