Идеальный порядок в детской: важные составляющие

Вопрос порядка в детской — больной для многих родителей. Если кто еще не в курсе, я кроме работы стилиста еще работаю технологом в сервисе по уборке «На метле». Составляю для наших фей чистоты оптимальные стратегии и алгоритмы уборки и организации пространства. И за время работы у меня накопился определенный опыт и впечатления от клиентских квартир, в частности — детских комнат. Что нужно для порядка в детской и комнате подростка, а что — мешает поддерживать порядок. Сейчас попробую рассказать об этом вам.

1. Не захламляйте детскую недетскими вещами. Это довольно частая проблема, и именно поэтому я выношу ее на первое место. На детском шкафу стоит чемодан, с которым вы ездите в путешествия раз в год? В углу стоит коробка со старым монитором (ну потерпи немного, я уже выставил его на olx, скоро кто-нибудь купит). Все это занимает ценное пространство, а главное — не дает ребенку почувствовать себя хозяином своей комнаты. Кстати, я считаю, в обратную сторону правило тоже должно работать. Никаких деталей от лего в родительской спальне!

2. Самая частая причина невозможности поддерживать порядок — слишком много вещей и ребенок просто не справляется с ними. Нет, я не призываю к аскетизму «одна книжка, один мишка, одни трусы, одни колготки», но все же у наших детей так часто много вещей, тем более вещей, которыми они не всегда пользуются.

— Все, что стало мало, сразу должно уходить из детского шкафа и не занимать ценное пространство. Складывайте в пакеты и отдавайте, продавайте, выделите специальное место на балконе, до визита двоюродной сестры с племянником, которому предназначаются эти вещи и игрушки. Но не храните на территории ребенка.

— Все, что куплено\подарено впрок и еще велико — должно храниться отдельно. В тех местах, которые не очень удобны для ежедневно используемых вещей: на верхних полках, в дальних углах шкафа. Причем, лучше, если это будет храниться не в пакетах или просто так, а в специальных коробках.

— С игрушками у меня работает следующая тактика: я слежу, чем ребенок не играет. И затем откладываю эти игрушки в отдельное место. Если в течение какого-то времени ребенок не вспоминает о них — значит смело раздариваю или выкидываю (если речь о поломанных).

3. Ребенок чаще всего не кладет вещи на место, потому что ему неудобно их туда класть. Не достает до нужной полки, вещи не помещаются в ящик и так далее. В общем, основа любого порядка — вместе с ребенком продумать удобные места для хранения всего. Причем напоминаю вам главное правило: хранить надо не так, чтобы было удобно доставать, но чтобы было удобно класть на место. Особенно, это касается часто используемых вещей и игрушек, книг, учебников и тетрадок.

Для школьников важно, чтобы было место, куда удобнее повесить форму, возвратившись из школы. Я использую для этого вешалки, которые ставлю за дверью.

4. До определенного возраста ребенку сложно освоить системный подход к хранению. Поэтому я за приучение сначала к визуальному порядку: все прячется в ящики и шкафы «с глаз долой». Понятно, что даже на этом этапе стоит объяснять, что носки не должны храниться с куклами. Но даже если это не будет усвоено в полной мере — не страшно. Главное, чтобы в принципе вошло в привычку убирать раскиданное. Большие игрушки, которые стоят на полу (детская кухня, многоуровневая дорога) тоже должны иметь конечное место хранения или по крайней мере четкое место в комнате.

И вообще, разные ящички, коробочки и прочие штуки для хранения — в детской нужны как воздух. Подросткам — тем более. И родителю приятнее видеть ряд коробочек, чем горы фигни, раскиданной по полкам.

5. Для детей младшего возраста (хотя, если подросток какое-то сложное лего или паззл складывает — тоже может быть актуально) должна быть возможность быстро все убрать с пола, без ущерба для игры. Я использую для этого огромные пластиковые боксы, куда можно сгрести все детали и аккуратно сложить то, что уже собрано. Также я видела такие круглые коврики, которые стягиваются по краям и превращаются в мешок. Надо убрать игру — стянул кофрик и поставил мешочек в угол или в шкаф. Потом достал, расправил коврик — и все опять на виду. Чем мне лично не совсем нравится этот подход — он не подходит для того, что может развалиться: собранные фрагменты паззла, например.

6. Чем минималистичнее будет подход к обустройству детской — тем проще будет наводить порядок. Не надо «вот тут мы поставим статуэтку слоника, а вот тут повесим картинку». Ребенку захочется повесить свой рисунок или поставить на полку свою поделку. Пусть это и будет единственными украшательствами.

7