Образование и вкус

Что такое хорошо, и что такое плохо. Почему одному нравится арбуз, а другому — свиной хрящик. И является ли наличие диплома гарантией того, что вы будете довольны работой визажиста или дизайнера интерьера?

Я долго думала написать об этом, но все никак не знала, с какой стороны начать систематизировать свои наблюдения. И вдруг получилось так, что я услышала отзывы двух девушек про одного и того же визажиста. Первая девушка была очень довольна работой мастера. Вторая пожаловалась, что ей совершенно не нравится, как ярко и гламурно ее накрасили. Мастер — один и тот же. Впечатления разные. Почему так бывает? Где граница между «хорошо» и «плохо», если одно и то же кому-то хорошо, а кому-то — плохо и безвкусно? И как разобраться со своими предпочтениями — хороши они или лишены вкуса?

Начну для примера с визажистов. Приходится сталкиваться по работе часто. С некоторыми я дружу. Что я вижу со своей колокольни — школы визажа обучают в первую очередь технике. Учат растушевке, работе с пигментом, технике нанесения и так далее. И в первую очередь педагог именно на это обращает внимание и это проверяет. Я как-то была моделью на одном уроке. Тема — яркие акценты в макияже при помощи пигментов. Пока меня красили — я смотрела по сторонам и видела, что после прослушивания лекции кто-то из визажистов делает арт-макияж, кто-то такой почти журнальный fashion, а кто-то — буквально дискотеку восьмидесятых рисует на своей модели. И тут никакая школа не поможет, если нет понимания о том, как оно должно быть.
Вот как накрасили меня

А вот что делали ученицы в тот же день (картинка из интернета, но очень похоже)
img-20140813112142-553

Такая же ситуация и со стилистами. Можно пройти обучение в школе стилиста. Научиться сочетать цвета, подбирать вещи по фигуре. Но общее видение того, как хорошо и как плохо — этому никто не научит. Более того, нету безусловного «плохо» и безусловного «хорошо». Стилист, специализирующийся на консультациях по бизнес-гардеробу, будет смотреть на вещи совершенно иначе, чем тот, кто занимается журнальными съемками. Причем и тот, и другой в своих нишах могут быть как хорошими специалистами, так и плохими.

Я бы провела параллели с классикой. Среднестатистический обыватель считает, что классические искусства развивают вкус. Но у нас у всех есть перед глазами примеры балерины Волочковой, например. Да более того, даже в той сфере, в которой получено образование — нет никакой гарантии хорошего вкуса. Басков по образованию оперный певец, и это не мешает ему петь пошлейшую дрянь.

Образование — в любой сфере, в визаже, стилистике, маникюре, парикмахерском искусстве — оно дает обучающемуся инструментарий и учит его использовать. А уж как именно мастер будет использовать его и что будет создавать — зависит только от него самого.

Что из этого следует? Выбирая мастера нужно следить, чтобы вы с ним находились в одной эстетической парадигме. Если вы хотите на свадьбу натуральный мейк, а визажист является фанатом Марио Дедивановича (визажист Ким Кардашиан) — то вряд ли у вас получится удачное сотрудничество. И наоборот. Если вы заказываете нейл-арт и рассчитываете увидеть на ногтях стразы и переходы цвета, а мастер делает вам минималистичный графический арт — это просто проблема ваших разных взглядов на эстетику. Поэтому, нужно выбирать мастера в соответствии со своими предпочтениями. Как яркий пример Мадонна была пациенткой Фредерика Брандта («доктор ботокс»), и хоть он и сделал из нее практически копию себя — видимо, это тот результат, который ей был нужен и который ее устроил.
4c791620d6733cc201f62f95f7b48fab

Второй вопрос, который постоянно я задаю сама себе, задаю различным специалистам и просто знакомым — должен ли мастер воспитывать вкус у клиента? У меня нет однозначного ответа. Я скорее за то, что клиент должен сам воспитывать свой вкус. И тут большую роль играет «насмотренность», тот визуальный контент, который вы потребляете. Именно он часто определяет вкусовые предпочтения и взгляды на прекрасное. Другими словами, сложно женщине за 40-50 выглядеть хорошо, если ее «образцом», визуальными моделями будут, например, Ирина Билык и Таисия Повалий. Так что если вы думаете о воспитании собственного вкуса — потребляйте больше качественного современного визуального контента — блоги, журналы, тематические сайты.

И когда вам приходится сталкиваться с выбором специалиста в сфере, которую можно отнести к «эстетическим» (стилист, визажист, мастер маникюра, парикмахер, дизайнер интерьера, ландшафтный дизайнер, портной и так далее), что наличие образования и диплома возможно и будет определенной гарантией качества работы (швы будут ровные, стрижка будет выполнена технологически правильно и так далее), но абсолютно не будет гарантией того, что все это будет сделано а)со вкусом, б)в той эстетике, которая близка именно вам.

0