Как вытянуть силуэт визуально: что нужно, и чего не нужно делать

Буквально вчера в моем фейсбуке опять всплыло на поверхность обсуждение полных и не всегда пропорциональных бедер. А тут как раз подоспели картинки, которые очень наглядно демонстрируют несколько приемов, которые ухудшают ситуацию. И кое-что, что помогает сделать силуэт более вытянутым. Вот, например, на фото — одна и та же девушка. И разница по времени между фото — несколько часов буквально. По крайней мере фотобанк датирует эти снимки одним днем. И на ее примере мы сегодня разберем несколько оптических эффектов, которые вы сможете применить в своем стиле. Или наоборот, исключить из него.

  • Первое различие, которое бросается в глаза — цельность и раздробленность образов. Комбинезон одного цвета против контрастного комплекта из джинсов, ботинок и топа. Три разбивки по цвету, три горизонтальных линии, разрезающих фигуру в не совсем удачных местах. и наоборот — одно сплошное пространство цвета. Это один из самых простых способов скорректировать фигуру и сделать ее визуально более вытянутой вертикально — одеваться в одном цвете, без контрастных разбивок.
  • Кроме того, что у нас тут есть разделение на верх и низ, в этих образах еще и на разном уровне расположена линия талии. То есть тот визуальный центр, от которого мы выстраиваем длину ног и в целом воспринимаем пропорции. В образе с джинсами и топом джинсы имеют слегка заниженную талию, что в сочетании с плотным облеганием дает несколько приземистый эффект. Почему именно талия играет такую важную роль — я уже писала в статье «Как одеваться невысоким девушкам: делаем ноги длиннее». Повторюсь только, что этот визуальный эффект срабатывает не только на длину ног, но и на восприятие объема бедер.
  • Свободные брюки против скинни — в борьбе за визуальную стройность в большинстве случаев стоит выбрать именно первое. Конечно, у нас тут есть каблук и он тоже играет важную роль. Но поверьте, и без каблука этот комбинезон смотрелся бы лучше. Весь секрет в общем силуэте. У комбинезона такого типа силуэт получается прямоугольный. А в скини почти любая фигура (кроме очень худых) будет визуально восприниматься как такое «веретено». На это играет наше природное сужение ног в зоне щиколоток. На контрасте центральная часть образа (бедра, талия), кажется гораздо шире, чем она есть на самом деле. Именно против этого эффекта, кстати, работает массивная обувь на толстенной подошве, сапоги с широкими голенищами и прочие модели, призванные визуально делать нижнюю часть образа более массивной, чтобы дальше ноги и бедра казались более хрупкими.
  • Вырез. Несмотря на то, что мы прицельно говорим в первую очередь о бедрах, вырез играет важную роль, потому что создает объем в верхней части нашей композиции. Вырез топа имеет два минуса. Он очень низко опущен (от этого кажется, что фигура более приземистая) и имеет горизонтальную линию. Вырез комбинезона еще ниже, но он вертикальный, поэтому наоборот вытягивает силуэт. К тому же, смотрите как из-за линии низа меняется восприятие контуров лица. Вертикальный вырез плюс поднятый воротник — и вот уже скулы кажутся более очерченными. А квадратный вырез и подбородок делает более квадратным.

Вы можете сказать, что девушка на примерах в принципе стройная. И все эти различия ей не особо вредят. но уверяю вас, что они работают на любом размере, возможно, с некоторыми корректировками. Например, чем полнее фигура, чем шире линия бедер относительно талии и ног — тем мягче должны быть используемые ткани для брюк. (потому что подобный джинсовый комбинезон просто встанет колом от самой широкой точки, и будет производить впечатление ног-тумб.)

И еще немаловажный момент. Если вы считаете, что для вашей фигуры актуальны вопросы коррекции одеждой, обратите внимание на то, что чем менее плотно одежда облегает тело — тем меньше визуально бросаются в глаза те или иные объемы. Больше свободы, больше динамичных деталей (как, например, отвороты, воротник, расклешенные штанины в этом комбинезоне) — будут выглядеть более выигрышно.

24