Красная дорожка Одесского кинофестиваля

Красная дорожка Одесского кинофестиваля ежегодно стабильно остается одним из самых обсуждаемых летних событий. А тем более обсуждаемы — платья тех людей, которые выходят на эту красную дорожку. Сразу хочу отметить, что в этом году реально стало больше хорошо одетых людей. Соблюдающих дресс-код, предпочитающих вкус дешевому эпатажу. Но и безвкусицы много. А главное, когда я просмотрела много-много фотография с красной дорожки, и сравнила с теми красными дорожками, которые я обсуждала в последнее время, я заметила очень важный момент. У женщин на Одесском кинофестивале часто все очень плохо не столько даже с платьями, сколько с внешностью в целом. Причем я тут не о красоте или недостатке внешних данных, а о том, как они эти свои внешние данные оформляют. В то время как зарубежные звезды стремятся даже на торжественных мероприятиях продемонстрировать все больше естественности (настоящей или хотя бы кажущейся), наши люди по-прежнему предпочитают яркий, очень заметный макияж, укладки с лаком и четко очерченными локонами. А главное — это некоторое неумение «держать лицо». У многих женщин из этого фотоотчета очень четко отпечатаны на лице их мимические привычки. Не знаю, хорошо это или плохо, просто бросилось в глаза именно как отличие от западных звезд.

Очень показательна в этом отношении спутница Дени Лавана. Она выглядит так, как именно выглядят возрастные француженки и итальянки. Часто в соответствии с некоторыми канонами своей молодости. При этом они остаются живыми, естественными и харизматичными. Не скажу, что это самый подходящий образ для красной дорожки в плане подбора одежды, но позитивное впечатление оставляет — это однозначно.

По сравнению с ними наши дамы — часто вне зависимости от возраста — выглядят очень натужно. Примерно, как золушкины сестры на том самом балу. Если выражаться в рамках моего собственного разделения, то «тщательный» образ и подход они никак не вытягивают, а легкость, естественность, то есть «небрежность», остается для них непонятной и совершенно неприемлемой эстетической концепцией. Приятно видеть, что это все же сдвигается с мертвой точки, хотя бы среди более молодых. Но ошибок и оплошностей все еще полно. О них и поговорим.

Главный фейл мероприятия — странный наряд Виктории Тигипко. Виктория — яркая, резкая в плане внешности, динамичная женщина. Которая из года в год пытается втиснуть себя в традиционно женственные рамки: глянцевый шелк, завитые волосы, шифон, шлейф. В этом году она попыталась сочетать это с брюками, но получилось не очень удачно, потому что брюки тут выглядят лишним дополнительным элементом. Хотя, если бы выстроить наряд иначе, именно от брюк строгой формы, все могло бы получиться совсем иначе.

Вот это платье могло бы выглядеть очень интересно, если бы сделать просто юбку длиной ниже колена и убрать этот дурацкий хвост или шлейф

Платья на столь тонких бретельках и с таким вырезом подходят женщинам с легкой внешностью. А тут внешность тяжелая, отсюда и некоторая двусмысленность образа. И это не вопрос возраста, а вопрос именно типажа. Есть женщины — вне зависимости от лет — которые при такой степени обнажения все равно будут выглядеть воздушными и бесплотно-прозрачными, а есть женщины, которые выглядят ярко, тяжело, излишне сексуально, как будто, сексуальность — это их профессия.

Тут даже проблема не столько в том, что смешно выглядит вот эта попытка все подобрать непременно в цвет, сколько сами использованные цвета: невнятный голубой и плоский красный. Они плохи и сами по себе в таком количестве, в таких фактурах и в таком выражении. А уж в сочетании — плохи вдвое.

Интересная идея платья, хотя посадка могла бы быть и получше. Хочу обратить внимание на грудь, потому что часто вижу эту проблему. Иллюзия того, что грудь лежит на разном уровне — это в первую очередь следствие того, что плечи у девушки на разном уровне. Эта проблема есть у многих, мы часто носи м сумку на одном плече и это нас «перекашивает», если специально не работать над этим. Но на плечах, тем более обнаженных это не так заметно, а вот грудь привлекает к себе внимание всегда, и по груди эта асимметрия видна очень четко. Проблема решается очень просто — регулировкой бретелек таким образом, чтобы грудь оказалась на одной высоте.

Наверное, это тонко продуманный стилистический ход, но чувствуешь себя неудобно, как будто у женщины что-то случилось с платьем, и тебе неуютно, от того, что ты стала свидетелем этой аварии

От этого образа неизменное послевкусие недорогого турецкого оллинклюзива. Послевкусие создается платьем, а босоножки только усугубляют. Вообще, из года в год повторяю, у наших женщин удивительно стойкое непонимание того, что не каждое длинное платье является вечерним.

Такие девушки создают у меня вполне определенное впечатление. Вот знаете, когда несколько лет назад были в моде бандажные платья и туфли на платформе и со шпилькой — у тебя всего этого не было. И желание купить эти вещи превратились в мечту. Теперь у тебя есть деньги на эти вещи, и пофиг, что они уже сто лет как не актуальны именно в таком сочетании — мечты же должны сбываться.

Прекрасно все. И сочетание цветов, и декольте, которое не способно справиться с дарами природы, и сиротливый крестик в этом шикарном декольте, и опять подбор аксессуаров цвет-в-цвет.

И вообще, чем более мягкие и рыхлые контуры тела — тем более четких линий они требуют. Мягкие складки, спадающие лямки, когда тут перетянуто, а там свободно — все это создает несколько «грязноватый» образ. Как будто рисунок долго-долго терли плохим ластиком, а потом сверху пытались нарисовать что-то новое. В общем, не получается в таком случае рисунок, я вам скажу.

Вот это фото меня пугает. И если мальчики еще хоть как-то выглядят детьми, то эта пластмассовая девочка вызывает у меня такие же эмоции, как в случае с детскими куклами в фильмах ужасов, когда те вдруг начинаю самопроизвольно говорить и открывать глаза, зловеще хлопая ресницами.

Драпировки и общий дешевый вид. Несмотря на сложную задумку, платье очень простит девушку и преподносит ее бюст в очень неудачном ракурсе, делаа ее полнее на вид, чем она есть

Скромность всегда лучше излишества. Но при взгляде на это платье, невозможно отделаться от мысли, что сейчас такими платьями завален весь Метроград и торговые центры подобного плана. Причем, большинство носит эти платья каждый день, а вовсе не по торжественным поводам. Все же контекст всегда играет огромную роль.

По поводу этого платья-вышиванки у меня большие сомнения. Все же оно выглядит слишком простым для красной дорожки. Да, я понимаю, что на нем сложная вышивка и все такое. Но выглядит не очень уместно. Лучше было бы выбрать именно вечернее платье с вышитыми мотивами, если уж есть желание поддержать национальную тему.

Я сказала, что в этом году было много нарядов, которые достойны внимания со знаком плюс. Сейчас покажу, что мне понравилось. Конечно, ко многим этим женщинам пока еще применимо все то, что я сказала в первых абзацах этого текста. Но все равно мне импонирует их стремление соблюдать дресс-код, выдерживать вкус и преподносить себя. Это явно движение в верном направлении.

Моя безусловная фаворитка на этом мероприятии

Ну и еще, мы из года в год обсуждаем безвкусицу на украинских ивентах. И вот вчера одна фотография заставила меня сформулировать, почему так происходит. Повторю свой текст из фейсбука. Готовясь писать этот текст, я наткнулась на этот фото, долго сидела и рассматривала его… Эту девушку… С зонтиком…

Огромная часть проблем наших «звезд» — от их бедности. (и бедности индустрии тоже) Да, это часто не бедность на уровне понимания обычного человека, но тем не менее… Представьте себе Оскар или какое другое мероприятие. Будет ли звезда думать о том, что вдруг может пройти дождь? Да не будет она думать. Она уверена, что организаторы все устроят. Что если дождь — ее встретит специальный человек с зонтиком. Что аврал наступит только в случае уж совсем какой-то природной аномалии, что маловероятно. Звезды и селебрити на модных показах часто с ассистентами. Те носят за ними сумки, бокалы, верхнюю одежду по необходимости, а звезда позирует для фото и выполняет свои представительские функции.

Что же в нашем случае? Даже редакторы журналов иногда на показы приезжают на маршрутке от метро;) На тех же модных показах звезды экономят время, чтобы не стоять в гардероб, и бывает, так и носят верхнюю одежду в руках. И так далее.

Помню, как одну из звездных участниц первого сезона «Танцев со звездами» увидела в комиссионном танцевальном магазине, где она покупала бэушные туфли. Знаю, как приходится выкручиваться с одеждой некоторым актерам театра и кино, чтобы с одной стороны уже выйти за рамки масс-маркета, а с другой стороны — оставаться в рамках бюджета.

При этом публика и светская хроника безжалостны. Они не хотят видеть одно и то же платье дважды, они обсудят все, что только можно. Поэтому приходится придумывать что-то все время. Но опять же, в границах кошелька. А во-вторых, в придумках своих ошибиться часто гораздо легче, чем выбрать, например, из готовых дизайнерских платьев. (но для некоторых наших публичных личностей, даже украинские дизайнеры — это дорого)

Хуже всего, если ты, с одной стороны, уже публичная личность. То есть засветилась, и внимание к тебе есть у прессы. Но с другой стороны, уровень доходов не позволяет забыть о том, что тебе на ивент нужно взять сменную обувь. И зонтик захватить, потому что дождь может пойти, а ты планировала сэкономить на такси на обратном пути.

20