Литературный Журнал — новое издание в эпоху постгламура

На прошлой неделе я побывала на весьма значимом, как мне кажется, событии в культурной жизни нашей страны. По крайней мере в том ее -культурной жизни — сегменте, который касается литературу. В клубе D`Lux состоялась презентация нового литературного издания, которой так и называется без затей — Литературный журнал.
1

Украинских литературных журналов я знаю два. Это всем известный «ШО» и мой любимый журнал «Всесвіт», публикующий очень хорошие переводы зарубежной литературы на украинский язык. Вообще, есть некий парадокс в том, что самые качественные образцы украинского языка встречаются именно в журнале, печатающем иностранных и, соответственно, иноязычных авторов. Впрочем, сегодня не об этом. А о новинке — «Литературном журнале».

Все, кто смотрят мой инстаграм, уже видели, в каком виде я отправилась на презентацию. Кстати, это не платье, а топ и юбка Forever21. Юбка, кстати, очень непростая в уходе, у нее там драпировки на поясе и все такое. Но помните, я писала недавно про отпариватель Philips CompactTouch GC430/05 — он как раз для таких сложных вещей подходит отлично.

Вся такая красивая, настроившись на пищу духовную, я приехала в клуб D`Lux. Первое, что меня поразило на входе — девушки в корсетах и чулках. Занятный ход, конечно, презентовать интеллектуальное медиа (ну или желающее таким казаться) при помощи девиц из кабаре. Но гости были довольны. А порой, когда я видела, как гости с этими девушками заигрывали и пытались угостить их шампанским, — мне казалось, что я в любимом стрип-клубе «Золотой носорог». Не хватало только голоса диджея, предлагающего посетить приват-кабинки.
10394142_327361914105539_3586499791933155651_n

В целом, презентация была, конечно, организована очень хорошо. Но иногда меня накрывало плотное ощущение, что я как будто попала в девяностые. Девушки на сцене пляшут кан-кан, и ведущий подчеркивает, что это не просто шоу-балет, а балерины из оперного театра. В рамках мероприятия проходит показ коллекции дизайнера Ирины Волынец с более чем странным кастингом и обязательными голыми сиськами.
1919666_327363287438735_4874186182835929375_n

10458336_327364037438660_4909782041088449035_n

10580195_327363930772004_3196254485829475054_n

Окончательно это ощущение дежа-вю укрепило выступление главного инвестора журнала — застройщика жилого центра «Печерск Плаза», которого на сцене сопровождала переводчица в чулках и корсете. (на фото — ведущий презентации и та самая переводчица)
10609622_327363677438696_5816612821277697242_n

Все смешалось в очаровательный винегрет, наблюдать за которым было весьма интересно. А хорошее шампанское отлично притупляет лишние рефлексии и позволяет просто наслаждаться происходящим. Тем более, что после балерин в перьях пошла хорошая музыка. Сначала Надя Мейхер пела «У любви, как у пташки крылья» и что-то из Каас (отлично пела, но мало). А потом выступил коллектив музыкантов, которые своими каверами и вовсе отправили меня в расслабленное состояние получения удовольствия от жизни.
10561698_327364147438649_8220406356493743065_n

10553322_327364604105270_6547350647462897376_n

В общем, если говорить о презентации, то во всей этой стилистической мешанине по-настоящему значимый недостаток был только один: гости презентации., конечно, получили по номеру журнала, но были совершенно лишены информации о том, как можно будет ознакомиться с его следующими выпусками.

Теперь про сам Литературный журнал. Конечно, нельзя не отметить, что — как я уже сказала в заголовке — у нас сейчас эпоха постгламура и на ее фоне журнал кажется уж слишком гламурным. Это объясняется многими факторами. И рассчетом на определенную аудиторию. И инвестором в виде жилого комплекса Печерск Плаза. Инвестор, кстати, играет большую роль в этой всей истории, потому что им был объявлен конкурс на публикацию в журнале, одним из условий которого было то, что действие рассказов должно происходить на территории этого самого жилого комплекса. У авторов получилось вписать локацию в хронотоп свои произведений весьма органично, но все же определенное специфическое направление сюжетам это придало.
4

Отдельно удивило, что главные герои первых двух рассказов выпуска — неодушевленные предметы техники. Банкомат (секс с банкоматом получился на фото очень хорош) и безымянная машина, выдающая подарки. Такой себе образ deus ex machina: когда на фоне событий своей жизни все равно ожидаешь чего-то сверхъестественного. Если не от высших сил, то хотя бы от гаджетов…
2

Отдельно хочу сказать про дизайн журнала, оформление и верстку. Хороший изначальный бюджет позволил обойтись без рекламы, практически (я так поняла, что то, что есть — это партнерка) и в то же время обеспечить хороший уровень полиграфии. И что мне отдельно понравилось — идея создавать к каждому рассказу фотоисторию. Возможно, в некоторых местах чуть-чуть хромала реализация. Но в целом получилось очень хорошо. Смешение на грани литературного и фотографического жанров.

Ну и конечно, что самое главное в журнале? Тексты. Их здесь есть, много хороших и разных. Авторы — от победителей того самого конкурса, упоминавшегося выше (некоторые предпочитали сохранить инкогнито и печатались под псевдонимом) до людей, которые известны в украинской (и не только)литературе и культуре. В частности, этот выпуск журнала стоит прочитать уже хотя бы ради текстов Антона Фридлянда и Антона Соломухи, наива от Владимира Грановски и эссеистики в духе наблюдений за жизнью от Вадима Медведева… И конечно, гранд-хит выпуска — ранее нигде не публиковавшийся фрагмент нового произведения Леся Подервянского.
5

3

В общем, хочется надеяться, что журнал чуть подтянет визуальную сторону, а в плане текстов будет держаться заданного уровня. И тогда мы будем снова и снова читать в нем классные тексты. Правда, все так же остается открытым вопрос: где и как можно будет получить следующий экземплярчик. А если вас заинтересовал этот, самый первый выпуск, вы сможете попробовать поискать его в лучших ресторанах Киева. Знаю, что его можно найти как минимум в Арома Эспрессо баре.

0