Нетта Барзилай и архитектура ее сценического образа

Весь мир обсуждает победительницу Евровидения. А я, как всегда, хочу в первую очередь обсудить ее стиль. Точнее даже не стиль вообще, а ее конкретный сценический образ, который был создан для Евровидения и который, несомненно, помог израильской исполнительнице одержать победу.

Первое, на что я бы хотела обратить внимание — это цветовое деление образа на блоки и зоны. Именно этот помогло выигрышно подать параметры исполнительницы во время телетрансляции. Обратите внимание на черные леггинсы и яркие полосы на них. Именно полосы привлекают к себе все внимание, в то время как основная часть — черна — сливается с глубинным пространством сцены.


Вообще пропорции распределены очень верно. Именно для телевизионных съемок крупным планом. Именно поэтому «кимоно» сделано таким нетрадиционно коротким. Оснонвые цвета — красный и малиновый играют на контрасте теплоты-холодности, но это малозаметный контраст, потому что в силу вступают черно-белые полосы, которые отвлекают на себя все внимание при движении, а также черный корсет, который разбивает однородность цвета кимоно на две отдельные зоны и при этом делает фигуру стройнее, потому что черный, как я уже говорила, сливается с задником сцены, поэтому очертания фигуры в этой зоне становятся не столь четкими и как бы визуально «проваливаются»

Костюм создан израильским дизайнером Маор Забаром. Я прочитала больше про этого дизайнера — в первую очередь он славится именно сценическими костюмами, а также — очень красивыми свадебными платьями. Но костюм для Нетты Барзилай стал для него знаковым. На самом деле именно на его наряде певица и ее стилист остановили выбор в самый последний момент. Потому что на Евровидение они приехали с пятью разными вариантами образа. Но именно этот образ с нотками японского стиля и показался Нетте самым подходящим для выступления.

Кстати, по поводу японского стиля на исполнительницу и ее команду уже обрушилось общественное негодование. Эксплуатация чужих культурных кодов, экспроприация их для массовой культуры, а также в другие, доминирующие культуры сегодня считается серьезной темой для обсуждения. И если раньше мы говорили про экспроприацию колонизаторскими империями культурных и сарториальных традиций своих колоний, про заимствования из «черного стиля» в американской моде, то сегодня все чаще предметом обсуждения становятся именно азиатские мотивы. Так, недавно, я встретила в сети скандал, посвященый тому, что девушка выбрала на выпускной платье в китайском стиле.

Еще одно забавное сравнение, которое мне встретилось — японское кимоно Нетты сравнивали с каноническими изображениями Моисея. Те же самые полосы на рукавах и воздетые к небу руки. Не знаю, закладывался ли подобный символизм при создании платья, но подобное прочтение выглядит интересно.

Кстати, стоит сказать и про обувь. Необычные ботиночки на шнуровки были созданы израильским дизайнером обуви Коби Леви. Он знаменит своими креативными творениями не только у себя в стране, но и в мире. И уже создавал обувь для таких звезд эпатажа, как Леди Гага и Мадонна и Вупи Голдберг.

11