Одежда и классовая разница — наблюдения во времени

Вчера я посмотрела очень интересный фильм Вуди Аллена — Match Point. Не видела его раньше (фильм 2005 года, если не ошибаюсь). Тем интереснее было рассматривать детали, спустя время.

Не буду спойлерить сюжет особо. Но расскажу, что в фильме две главные героини-антагонистки: обеспеченная британская девушка из семьи с историей. Не аристократия, но уверенная верхушка среднего класса (Клои). И девушка из американской провинции, которая приехала покорять лондонскую сцену (Нола).

И вот я заметила разницу в их стиле. В кино ничего не бывает просто так. Особенно, если это кино такого уровня. И одежда героев очень говорящая. Вот, например, в каком образе мы впервые видим героиню-аристократку Клои. Одежда для тенниса. Ее юбка достаточно высоко открывает ноги. У джемпера глубокий вырез. При этом, образ не кажется излишне сексуальным или вызывающим.

А вот первое появление Нолы, которую играет Скарлетт Йохансон. Тоже теннис, но уже другой, пинг-понг. (тут, конечно, хочется поговорить о символизме «большой игры» одной героини и «маленькой игры» — второй. Но этот фильм плотно напичкан символизмом такого типа, и без спойлеров обсуждать не получится. Так что если желаете — приходите это обсуждать в мой фейсбук. Но вернемся к появлению Нолы на экране. Ее платье более длинное и даже вырез менее глубокий. При этом она выглядит более сексуально и провокативно за счет кроя платья и его облегания. Конечно, эта разница еще и соотносится с внешностью актрис, в этом плане кастинг фильма безупречен. Но без нарядов идея не была бы полной.

Матч Пойнт (2005) - Match Point - Матч поинт - кадры из фильма ...
Похожее изображение

Интересно, что в большинстве сцен в первой части фильма Нола появляется в кадре в разных рубашках. Она выглядит в них эффектно. Но и это еще выдает в ней определенное желание соответствовать статусу той самой богатой семьи, куда она стремится попасть. При этом рубашки на ней сидят далеко не идеально. Наоборот, в сочетании с ее сексуальностью и резковатыми движениями, она выглядит в них инородным телом.

Любимые режиссёры | Кинотом: Киноблог с характером

При этом девушка из обеспеченной семьи спокойно носит расслабленную одежду из трикотажа. Это кардиганы, различные джемперы, многослойные комплекты. Ей не надо напрягаться и держать спину, чтобы соответствовать статусу, который у нее и так есть по праву рождения в этой семье. При этом мы видим даже с экрана, что ее джемперы — высокого класса. Они из викуньи, кашемира, льна.

Похожее изображение
El tiempo detenido: Match point (Woody Allen. 2005) ...o de cómo ...
Match Point 6

А если она и надевает рубашку — то, опять же, с трикотажем. И рубашка эта сидит на ней идеально. Точно так же, как сама она идеально вписывается в тот круг, в котором живет. Либо же это дорогая блузка из шелка.

Match Point 4
Match Point 3

Когда героиня-американка расстается в этой обеспеченной семьей — она тоже теперь не должна соответствовать. И может расслабиться и быть собой. Но в ее случае расслабленность получается совсем другой: футболки и майки и дешевого трикотажа.

Похожее изображение

Интересно, что эту разницу образов «девушка из сливок общества vs. провинциальная простушка» активно эксплуатировали на на промо фильма в разных странах. Посмотрите, как по-разному выглядят в платьях актрисы Скарлетт Йоханссон и Эмили Мортимер. Да, Скарлетт сексуальнее и витальнее в целом смотрится. Но рядом со сдержанной и холодноватой Эмили она выглядит как девушка низшего класса, нарядившаяся на скачки.

Но больше всего меня заинтересовали образы с джинсами в самом фильме. Клои носит классические нейтральные джинсы синего цвета. Они сидят свободно на ее фигуре. И сочетает она их опять же с джемперами и свободными жакетами или пальто.

Match Point 13

Джинсы Нолы более модные, у них заниженная талия (что модно на тот момент), расклешенный фасон. Они более плотно облегают бедра. И сочетает она их с сильно приталенным жакетом.

Именно за эту разницу с джинсами я зацепилась взглядом. И собственно поэтому решила подробнее проанализировать костюмы в фильме пятнадцатилетней давности. Потому что просмотрев все кадры, я поймала себя на интересной мысли. Образы Нолы, девушки-провинциалки, выглядели модными на момент съемок фильма. Но сейчас, при взгляде на нее, сразу можно определить, про какой период и какую моду идет речь. А вот если мы посмотрим на Клои, девушку из высшего среднего класса, — то ее образы как бы вне времени. В этом классе и сегодня одеваются примерно так же. Трикотажные двойки, кашемировые джемпера, свободное облегание, твидовые пальто и просторные жакеты. Не могу сказать, что какой-то подход лучше, а какой-то — хуже. Но не отметить эту разницу я не могла.

32