У меня есть один приятель, который — если говорить о художественной литературе — читает книги, которые были написаны не ранее начала двадцатого века. Почему? Он искренне считает, что все, что было написано раньше — для нас сегодня неактуально. Потому что времена были другие, условия были другие и люди были другие. Я всегда с ним спорю и утверждаю, что люди всегда одинаковы. Да, меняются обстоятельства, окружающая среда, предметный мир. Но в целом люди одинаковы. Именно поэтому шекспировский Кориолан так хорошо ложится на кадры с современными спецназовцами. И когда я читаю «Евгения Онегина», то представляю себе вполне современного молодого человека. Который вместо балов убивает вечера в клубах. Но скучно им совершенно одинаково. (кстати, кому было интересно — я стартовала совместное чтение Евгения Онегина вот тут).
И вот я недавно нашла для себя очередное подтверждение, что люди — одинаковы в любую эпоху. Парижскому фотографу Leo Caillard для этого потребовалось совсем немного. Он просто взял классические скульптуры, одел их в нашу сегодняшнюю одежду и дал им гаджеты в руки. В общем, переместил в наш контекст. И вдруг оказалось, что даже скульптуры — точно такие же, как мы сегодня. Вплоть до поз и выражения лица.
Этот пост я пишу именно в Модном блоге потому что хочу отметить важную вещь: решающую роль в этом преображении сыграла именно одежда. Можно много говорить про типаж лица или модную фигуру. Но знак о том, что вы «из сегодня» — дает именно одежда. И чем важнее вам выглядеть не так как «в прошлом десятилетии» и даже «не так как год назад» — тем больше внимания вы уделяете внешнему виду, сами того иногда не осознавая.
А еще можно задуматься о том, как по-разному выглядит одетый и раздетый человек. Даже если нагота его — из мрамора.
Источник фото — http://www.leocaillard.com/
0