Осторожно: шьем нарядное платье

Раз у меня сегодня такое настроение рукодельное, буду продолжать тему. Шью себе юбку, и пока искала руководство по шитью тонких тканей, наткнулась на несколько обсуждений пошива вечерних платьев. И тут же — фото готовых работ. Понятно, что мастерицы друг друга хвалят. Но я хочу отметить несколько промахов. В первую очередь — это заметки для меня самой, чтобы не повторять подобных ошибок. Но вдруг и кому-то еще пригодится.

Это фото — очень четкое отражение вечерней моды в нашей стране. Яркие блестящие ткани простого цвета. Такими платьями полны магазины (особенно в преддверие выпускных). И честно говоря, очень легко совершить подобную ошибку в выборе ткани, если шьешь сама или на заказ в ателье. В рулоне в магазине эти ткани часто смотрятся ярко и сочно. А если еще и состав хороший — то кажется, что вот оно — гарантия удачного платья. Но проблема в том, что в большинстве случаев даже если ваше платье пошито из стопроцентного натурального шелка атласного плетения, в итоге оно все равно будет смотреться как платье из дешевого полиэстера по 20 гривен метр.


Одна из самых главных ошибок наших барышень — стремление оголиться. И не просто оголиться, а оголиться оригинально. В итоге получаются всякие вырезы в неожиданных местах

Некоторые не мелочатся и шьют платья, которые больше похожи на наряды для бальных танцев. Исполнение красивое, а вот уместность такого платья на выпускном, свадьбе или семейном торжестве — под большим вопросом

Красный цвет. В чистом виде его красиво обыграть очень сложно. Большой массив красного цвета (да еще и с недостатками пошива) — просто «задавит» носительницу платья.

Разрезы. Если вы делаете платье с разрезом — помните, что в положении «стою ровно» разреза в идеале вообще не должно быть видно. Иначе создается впечатление, что на полноценную юбку просто не хватило ткани.

Ночной кошмар — сочетание яркой глянцевой ткани с черным кружевом. Выглядит абсолютно по базарному, даже если на материалы была потрачена не одна сотня долларов.

Яркая недорогая ткань из блесток — простая в обработке и смотрится зрелищно. Но на мой взгляд, это скорее материал для карнавального костюма на детский утренник или для концертных платьев коллектива народной самодеятельности. Конечно, можно надеть такое платье в полутемный зал ночного клуба, где кроме отблеска ткани больше ничего не будет видно. Но если вам больше тридцати — лучше такого не делать

Любовь наших дам к бантикам — необъяснима. Но если ткань с блестками лучше не носить после тридцати, то от подобных бантиков следует отказаться гораздо раньше, лет так в двенадцать:)

Бывают ситуации, когда бантик хотят сделать элегантным. Но все портит плохая обработка.

Недостаток свободы в облегании — это проблема не только фигуры заказчицы, но и признак не очень умелой портнихе. У нас мастерицы в ателье очень любят шить «впритык» (да и заказчицы настаивают), забывая о том, что на примерке дамы стоят как по струнке. А вот в жизни вовсе не держат такую осанку. В итоге весь лиф платья собирается некрасивыми складками. А вот если бы сделать его чуть свободнее — этот недостаток уже не так бросался бы в глаза

Более свободное облегание плюс чуть более плотная ткань — помогут скрыть чуть выступающий живот

Цветовая гамма и подбор материалов…

Из этого подбора материалов могло получиться интересное платье для постановки чеховской «Дамы с собачкой», например. А получилось странное свадебное платье. Впрочем, по утверждению автора — невеста была довольна.

Интересный вырез спины. Но короткая юбка портит всю идею. Помните — иле вырез, или мини. Открываем либо сверху, либо снизу.

Ну и конечно, нельзя обойти вниманием декор. Чаще всего то стразы. И мелкие

и крупные

Авторская вышивка бисером и стеклярусом

Отдельный разговор о копировании дизайнерских идей
Вот например платье от Alexander McQueen

А вот копия

Я, кстати, ничего не имею против копирования. Но надо очень хорошо проанализировать исходную модель: за счет чего достигнуто определенное впечатление, а не просто механически копировать детали из подручных материалов.

Или вот еще вариант. Исходная модель уже сама по себе неоднозначна, но что-то в ней есть.

А вот копия. К черным слоям драпировки добавили стразов, в итоге они выглядят странными ремнями, перетягивающими корсет. На бант — и без того крупный и фактурный — опять налепили камней. И сумочка туда же. Сам материал — более мягкий и не так хорошо держит форму юбки, как в оригинальной модели. К этому всему добавили блестящих украшений и прическу из мелких кудельков. В итоге получается, что фасон платья скопирован достаточно точно и с портновской точки зрения — неплохо. А эффект получился прямо противоположный.

Все фото взяты из открытых источников, где они выложены в том числе и для обсуждения.

0