Почему цветотип не главное

На выходных мы пошли выбирать брюки сыну. А купила я себе яркий шарф. Неоново-розового цвета, фактурной вязки, длинный и с бахромой. О чем я думала, когда покупала этот шарф? О том, что:
— такой яркий розовый будет классно сочетаться с теми черными куртками и пальто, которые у меня есть
— он ярко выглядит. Отличный цветовой акцент для моего нейтрального гардероба.
— у него хорошая фактура и вязка. Он теплый и будет отлично меня греть.
— Он будет меня радовать. Особенно, когда я осенним или зимним вечером буду возвращаться с работы домой по темноте и холоду.

Про цветотип, подходит ли мне этот шарф к лицу в момент покупки я не думала ВООБЩЕ.

К чему я это вам рассказываю? К тому, что нельзя весь спектр функций и потребностей, которые выполняет\закрывает одежды сводить только к тому, подходит ли вам этот цвет или нет. Давайте поговорим про это чуть подробнее. Какие задачи у нас обычно выполняет одежда?

Первичная функция: защита, тепло и комфорт. На данном этапе не важен внешний вид. Не важна эстетика. Важно, чтобы одежда была удобной, теплой и в ней было хорошо. Точнее так: люди стремились и стремятся даже эти функциональные вещи украсить: вышивка, например. Но украшательство, дизайн не должно мешать функциональности.

Следующая функция одежды, которая появляется в обществе: демонстрация социального положения, статуса и достатка. Это уже та стадия, когда одежда девушки отличается от одежды замужней женщины. Одежда крестьянки отличается от одежды горожанки и аристократки. Это своего рода код, который может быть без проблем считан первым встречным.

Следующая функция одежды, которая приходит с развитием общества — одежда должна украшать своего носителя. Не просто подчеркивать статус и быть своего рода «паспортом», а представлять человека в наиболее выигрышном свете. Особенно это касается женской одежды. Сделать так, чтобы выглядела идеальной фигура. Талия казалась тоньше, ноги длиннее, а цвет лица свежее.

Ну и следующая функция, к которой мы приходим сегодня — одежда, как сознательное высказывание. Самый яркий пример — это, конечно, футболки с тектом.

Текст — это, конечно, высказывание слишком прямое, «в лоб». Но могут быть и более тонкие смыслы. Например, трендовость одежды. Желание показать окружающим, что ты в теме.

Каждая последующая функция может нивелировать предыдущую. Обесценивать ее важность. Например девушки, которым хочется выглядеть привлекательно и сексуально, выбирают короткую юбку, игнорируя согревающую функцию одежды. «Форс морозу не боится». Или одежда с определенным посланием может быть не просто некрасивой, а даже подчинена определенной антиэстетике. В то же время иногда функции могут и совпадать. Следование трендам часто показывает и ваш материальный статус, например.

Чтобы подытожить скажу: и для себя, и для клиентов я сейчас в первую очередь определяю не цветотип или какое-то иное типирование, а определяю те функции, которые нужны от вещей. При этом жизнь одного человека может быть очень разнообразна. Где-то надо подать себя покрасивее. А где-то — подчеркнуть заинтересованность в науке, например. А для каких-то ситуаций — тепло и комфорт. Именно поэтому в одном гардеробе отлично могут уживаться разные функции и вещи, которые эти функции выполняют. И далеко не всегда это функция именно «выглядеть красивее» (а в последнее время вообще важность и популярность этой функции падает). Конечно, хорошо, если вешь, выполняющая какие-то другие задачи параллельно тебя еще и делает красивее, идет тебе по цвету и фасону. Но в целом надо понимать, что у современной носительницы одежды далеко не всегда есть потребность именно украшать себя в соответствии с традиционными представлениями об идеальной женщине.

17