Полезный шоппинг без затрат

Понятие «шоппинг» включает в себя поход по магазинам, как развлечение. И вовсе необязательно совершать при этом покупки. Я читала, что в жарких странах, где уже с самого утра так жарко, что особо не побегаешь по улице, стали открывать торговые центры на пару часов раньше, чтобы люди даже без захода в собственно магазины могли заняться быстрой ходьбой. Впрочем, мы с вами вряд ли будет заниматься ходьбой по этажам шоппинг-молла ради похудения или чтобы сделать заветные пятнадцать тысяч шагов. Но я хочу поговорить о том, как можно ходить по магазинам с пользой. И вовсе не обязательно тратить деньги при этом.

С одной стороны, как я уже писала в статье «Как правильно не покупать лишнего» бесцельное хождение по магазинам таит в себе определенную опасность. Вы, может быть и не хотели красную кофточку. Но когда увидели ее, такую красивую, на манекене в витрине — у вас сразу сформировалось желание эту кофточку заполучить. Особенно, если это ваш любимый магазин.

Кстати, магазины завлекать умеют очень хорошо. Музыкой, оформлением витрин, предложением готовых трендов и комплектов, и даже запахами. Вы замечали, что в магазинах одной сети всегда пахнет одинаково? Вот нам во время практической прогулки «Школы шоппера» удалось даже заснять ароматизатор в магазине Stradivarius.
12899959_987623467980851_1739715351_n

Но в общем-то это все о том, что бренды и магазины хотят нас заставить покупать. А я сегодня хочу поговорить не о том, как покупать, а о том, как можно извлечь практическую пользу из посещения магазина, ничего при этом не покупая. Итак, по порядку.

1. Первое и главное — наблюдайте актуальные тренды. Стильный и актуальный образ создают именно мелочи обычно. И очень важно уметь эти мелочи отслеживать. В лукбуке бренда часто какие-то детали уходят на второй план. Да и не всегда есть возможность сидеть и просматривать лукбуки. Но магазины почти всегда оформлены грамотными стилистами, задача которых — как можно вкуснее представить для вас все новинки. Если вы хотите для себя составить личный такой «трендбук» сезона — сначала прочитайте о тех трендах, которые были представлены дизайнерами на подиумах. А затем — отправляйтесь в моллы и смотрите, как эти тренды представлены в рамках ассортимента доступных брендов.
Captura_de_tela_2012-01-29_às_21.55.08

К тому же массовые бренды обычно могут за счет чуть ли не ежемесячного обновления коллекций гораздо шире представить так называемые микротренды. Даже те, которые прошли мимо вашего взгляда при просмотре подиумных отчетов. Это важно. Потому что такие нюансы могу «сделать образ».

2. Меряйте одежду! Это очень важный этап похода по магазинам. Особенно, если вы в данный конкретный момент не собираетесь ничего покупать, а время для примерки у вас имеется. Можно сколько угодно причитать о том, как сложно найти подходящую модель джинсов. А можно прийти в Левис и перемерять все, что предлагает продавец. А потом в Lee, а потом попробовать джинсы других брендов. Не стесняйтесь и не бойтесь примерять. Именно так вы поймете, какая вам больше идет длина рукава и какая нужна посадка в талии. Я вот некоторые вещи могу уже без примерки брать, потому что по крою и деталям уже на глаз вижу, как оно на меня сядет. Но этому предшествовали долгие «бесцельные шатания» по магазинам.

Я тут предвижу стоны о сложной работе продавца, которому приходится работать с такой посетительницей «все перемерила и ничего не купила». Но я призываю читательниц не беспокоиться о том, какое впечатление они произведут на продавца. Ваша задача — получить во время захода в магазин максимум полезной информации для себя.
shop1

Не стесняйтесь примерять ту одежду, которая кажется вам совсем неподходящей. Иногда то, что на вешалке кажется ужасным и совершенно не вашим, на вас будет смотреться как родное и по посадке, и по стилю. Поэтому, повторюсь — экспериментируйте и меряйте.

3. Ищите вдохновение для использования уже имеющихся вещей. Как я уже говорила, магазин оформляют опытные стилисты. И сразу комбинируют вещи комплектами, чтобы вам захотелось, купив вот эту блузочку, сразу купить к ней кардиганчик и подвеску на цепочке. Ваша задача — как только вы обнаружили интересную идею по сочетанию вещей или интересный образ на манекене — подумать о том, как вы можете реализовать подобный образ при помощи тех вещей, которые у вас уже имеются. Я вас уверяю, иногда таким образом можно найти применение тем вещам, которые вы уже давно не носили.
vitrina-magazina-01

Впрочем, можно пойти от обратного. Если у вас есть какая-то вещь, которую вы не знаете, с чем носить — определите ее характеристики для себя (цвет, длину, стиль, плотность и так далее) и в магазине ищите комплекты с вещами подобного типа. Скорее всего вы найдете там для себя интересные идеи.

Хорошо еще, если вы в магазине по возможности отснимете на телефон луки, заинтересовавшие вас. А после похода по магазинам вы зайдете в фудкорт выпить чашку чая, съесть вкусное пирожное и сразу же в блокнотик записать все увиденное и свои идеи, которые у вас возникли.

Я надеюсь, что эти простые советы окажутся вам полезными. Ну а если вам кажется, что в одиночку все же не справиться и с поиском идей, и с определением подходящих вещей во время примерки, и с использованием той одежды, которая вам уже куплена — вы можете написать мне на адрес nastasyia@bigmir.net и мы попробуем решить эту проблему вместе:)

3