Полоска для полных

После работы с некоторыми клиентами почувствовала необходимость сделать отдельный пост про полоску и то, как она влияет на восприятие фигуры. Для удобства я взяла силуэт женщины с фигурой «яблоко» — обычно, по мнению девушек, самый проблемный.

Итак, что у нас знают женщины про полоску? Чаще всего простую мантру: горизонтальная полоска полнит, вертикальная полоска — стройнит. Но всегда ли это работает? В первую очередь скажу, что самое главное в полоске -ее контрастность и ширина\ритм. Если полоска крупная, для полной фигуры уже неважно, как она расположена: крупная полоска и фигуру визуально делает крупнее. Если полоска мелкая и частая — это хорошо для крупной фигуры. Как пример — крупная вертикальная полоска и мелкая горизонтальная.

Кроме того, на рисунке это не удается воспроизвести, но часто вертикальная полоска на полном теле превращается в какие-то гнутые линии, которые только подчеркивают формы, вместо того, чтобы несколько камуфлировать их. Особенно это касается трикотажа, на котором и сами полоски деформируются при натяжении ткани на теле. Вот два примера, которые нам наглядно показывают, что расползающиеся вертикальные полоски привлекают к объему гораздо больше внимания, чем горизонтальные линии.

Повторюсь, что речь сейчас идет о равномерном чередовании полосок. В случае с полной фигурой узкие полоски на контрастном фоне однозначно будут скорее «раздвигать» визуально силуэт в ширину.

Кроме ширины часто играет роль и цвет. Темная полоска на светлом фоне проигрывает светлой полоске на темном фоне. Но все же, в идеале, чтобы невозможно было сказать, что полоска, а что фон — то есть, чтобы чередования цвета были равноразмерными.

В целом было бы правильнее сказать, что стройнит не полоска, а вертикальные линии. Но и тут все зависит от расположения и того, как формируются эти линии. Вот например, идеальный вариант — контрастная полоса по центру. Именно на ней акцентируется внимание, как бы визуально «собирая» весь объем фигуры к этой полосе. В то же время такой же ширины полоски, расположенные по бокам от центра — наоборот, как бы «раздвигают» фигуру, делая ее еще шире. Тонкие отдельные вертикали работают на стройность, если они совсем малозаметные. Часто эти линии создаются вытачками или рельефными швами. Они еле считываются взглядом, но тем не менее, свою роль «вытягивать образ вертикально» выполняют Плюс ко всему, они еще добавляют материалу платья жесткости и формы, что тоже идет в плюс при полной фигуре.

Также работают широкие боковые контрастные линии, как бы ограничивающие очертания фигуры. Такое прием используется очень часто и всем вам знаком. Для полной фигуры неплохо работает формирование «песочных часов» при помощи полосок или контрастных участков. До определенного размера это хорошо помогает «яблокам» скрывать выступающий живот.

Вот еще несколько работающих приемов:
— формирование кардиганом или жакетом вертикальных линий, между которыми располагается тонкая равномерная полоска.
— полоска, расходящаяся в складках клешной юбки.
-диагональная полоска, сходящаяся к центру. Полосы должны быть расположены V-образно. Причем посмотрите, на картинке наглядно видно, как расположение и угол наклона влияют на стройность.

В ближайшее время все эти тонкости разберем на примерах с реальными платьями и комплектами.

18