Принципы акцентов в образе: рассматриваем картины Хелены Шерфбек

Я тут для себя открыла работы художницы Хелены Шерфбек и очень они мне понравились своим настроением и некоторой схематичностью. Но сейчас мы с вами поговорим не об искусстве, а о том, как художница в погоне за максимальной выразительностью женского образа на полотне, умеет выхватить одну доминирующую черту в образе и именно вокруг нее построить изображение женщины. Это важно нам с вами для понимания того, как работают те или иные акценты в образе и внешности. Какие-то акценты — это природная внешность и данные, которые мы не можем изменить, только затенить или подчеркнуть. А какие-то — это одежда и прочие сознательно используемые приемы, которые можно использовать на свой выбор и смещать акценты по своему желанию.

Красная помада. На полотнах Хелен, если у женщины накрашены губы, то они уводят на второй план все остальное: и черты лица, и прическу, и одежду. На самом деле так и есть. Конечно, это выглядит не совсем так, как на картине. Ваше лицо не скроется в дымке так, чтобы только красная помада была видна окружающим. Но то, что визуально они будут более всего цепляться за этот акцент — это верно.

Следующий акцент — это выдающиеся щеки и скулы. Они могут быть круглыми яблочками или наоборот, резко очерченными, уходящими от подбородка вверх — но именно они делают лицо. Чаще всего это природная данность. У таких женщин в этой зоне наблюдается также естественная пигментация или игра светотени. У блондинок с белой кожей может быть розовый румянец. Британцы называют такой тип красоты «английская роза». Похожий типаж у Кейт Миддлтон. Мы смотрим на нее и на первом плане видим щеки. Это природная данность. Хотя иногда удается создать такой эффект и макияжем.

Волосы, обрамляющие лицо и делающие лицу «силуэт». Этот эффект лучше всего работает на брюнетках и стрижке каре. Хотя возможны разные варианты. Вот эта светловолосая девушка с собранными волосами, ниспадающими у щек — тоже обрамление лица, просто с другим характером. Вспомните фильм «31 июня» и прически девушек в нет — закрывающие уши и часть щек, делающие линии лица плавными и нежными.

Теперь немного про одежду. В первую очередь про черный цвет, про который некоторые стилисты говорят, что он не украшает никого. На самом деле функция черного — не украшать, а выстроить четкий силуэт. Вы видите, что на его фоне внешность действительно смазывается, но просто она в образе становится не главной. Универсальность черного в том, что выстроить можно что угодно. У стройной фигуры в балетном трико будет один характер, у мягких драпировок в стиле Рика Оуэнса — другой, а у жестких минималистичных линий — совершенно третий. Интересно, что на фоне черного во всех этих случаях акцентами также становятся обнаженные участки, будь то кисти, ключицы или колени. Играет тело, а не лицо.

акцакценты в образе стильенты в образе стиль

Контрастные детали также будут доминировать в образе и способны отодвинуть женщину на второй план. Это простой способ выстроить стильный образ малой ценой, сделав одежду зрелищной, а самой уйти в тень. Если ваше лицо уставшее, вы без макияжа — просто сместите контрасты в нижнюю часть наряда.

Для девушек с неконтрастной внешностью важно использовать блеклые оттенки, разбеленные или наоборот, припыленные, если они хотят вывести на первый план именно свое лицо.

акценты в образе стиль

И наоборот, контрастная выразительная внешность может позволить себе больше яркости и принтов.

акценты в образе стиль

Очень наглядная картина про двух женщин разных типов и используемые ими оттенки.

акценты в оакценты в образе стильакценты в образе стильбразе стиль

Ну а если женщина с «прозрачной» внешностью хочет использвать яркие краски и принты, но при этом не потерять лицо — придется подчеркнуть свою внешность при помощи макияжа.

акценты в образе стиль

ВАМ ТАКЖЕ МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ:

акценты в образе стиль
акценты в образе стиль
12