Про контекст

Возможно, я очень плохо одеваюсь с точки зрения личного стиля, зато я очень наблюдательно: всегда вижу, что носят другие, что где продается, и какой имидж складывается у определенных вещей.

Негативных контекстов не так уж много в моем представлении. Это:
-явная «рыночность» вещи
— излишняя популярность тренда
— соотнесение с определенной социальной группой, часто имеющей негативный имидж в обществе

Рыночность
Сразу скажу, что нет ничего постыдного в том факте, что кто-то покупает одежду на вещевых рынках. Плохо, когда все могут это определить с первого взгляда на вашу одежду. И еще хуже — когда вы тратите достаточно ощутимые деньги, а выглядите как завсегдатай Троещины.

Тема вещевых рынков и приверженности к ним вообще одна из самых интересных, если мы говорим о культуре одежды на постсоветском пространстве. Еще более интересным является желание отдельных граждан от рынка максимально оторваться. Так и появляются на наших улицах барышни, которые покупают одежду во всяких магазинчиках, уверенные в своей оригинальности и неповторимости. Увы, приходится многих разочаровать: у рыночных торговцев и закупщиков небольших магазинов — чаще всего одни и те же китайские поставщики. То же самое касается большинства групп Вконтакте, продающих азиатскую одежду. Только вот у рыночного торговца, за счет того, что он выкупает сразу всю ростовую линейку товара, итоговая цена может оказаться даже ниже.

Честно говоря, я регулярно посещаю рынки. Очень полезно смотреть, что там продается и как это предлагается носить. Не скажу, что это такое прям универсальное правило, но для меня лично это как аксиома: посмотрите на сочетания вещей на рыночных манекенах и «никогда не пытайтесь повторить это в домашних условиях» 🙂

Ну и небольшая зарисовка на тему: недавно покупала приправы на рынке и пока я выбирала, барышни-продавщицы не стесняясь обсуждали рисунки на своих нарощенных ногтях, говорили о том, что «с ногтями чувствуешь себя в порядке» и все такое прочее… После таких отрезвляющих впечатлений из головы сразу вылетают всякие глупости о том, что уж ваши ногти нарощены аккуратно и рисунки со стразами на них — выглядят дорого и изысканно.

Популярность тренда

Это лето стало особо показательным по наличию разнообразия одинаковых вещей. Засилие плиссированных длинных юбок, сарафанов из платков, продающихся в каждом подземном переходе и прочего однообразного гламура. Барышни берут трендовую вещь, берут в сети или в модных журналах готовый «рецепт» по ее использованию. Выглядит это примерно вот так в итоге:

Это было бы смешно, если бы не было так грустно. И самое сложное — это заприметить такой массовый тренд еще на стадии его зарождения и постараться не заразиться общим вирусом.

Соотнесение с определенной стилистической группой

Этот пункт на самом деле имеет много общего с двумя предыдущими. Не желая покупать вещи на рынке — вы не хотите стать частью социального слоя общества, который одевается на рынке. Покупая розовую трендовую плиссированную юбку — вы хотите, чтобы окружающие занесли вас в разряд стильных модных девушек… ну и так далее. На самом деле практически любая шмотка будет нас соотносить с какой-то категорией людей. Неважно, хотим мы этого или нет, у многих вещей независимо от нашего желание складывается определенный портрет в глазах общественности. Вот некоторые:

Я вся такая в дресс-коде


Обычно так одеваются девушки, работающие там, где дресс код не предполагается, но им хочется ощущать себя настоящими бизнес-леди или хотя бы сотрудницами Газпрома. Поэтому они надевают черную юбку и белую блузку из дешевого полиэстрового атласа (шоб блестело). И юбка, и блузка примерно на размер (а то и больше) малы своей обладательнице. При каждом шаге юбка задирается на десять сантиметров вверх, укладываясь в аккуратные складки. А блузка то и дело норовить лопнуть на груди. Зато секси! Все это сопровождается черными стриптизными шпильками и внутренней уверенностью «я сама себе self-made woman». И еще непонятно, что из последних двух пунктов хуже.

Нарядная тетенька

Тафта — очень интересный по своей структуре и пластичности материал. Но кто придумал шить из него женские костюмы, которые одновременно притворяются и классическими и нарядными? Такие костюмы почему-то очень любят тетеньки от тридцати лет. Да-да… именно тетеньки, потому как для женской особи в таком костюме подобрать другое определение сложно, даже если ей всего девятнадцать. Хуже костюма, пиджака или юбки из тафты может быть только пиджак, юбка или костюм из тафты, вышитой люрексом, украшенной бусами\стразами и различными оборками.

Летом тетеньки тафту не носят, а носят костюмы из более легких, но от этого не менее страшных тканей. Впрочем, ткани сами по себе, как вы понимаете, не виноваты.

Нарядненько так. Вообще, если вам в каком-то магазине предлагают вещь, снабжая ее эпитетом «нарядно» — бегите сразу же из этого гиблого места, ничего хорошего вам там не продадут.

Я вся такая стильная и гламурная


(источник фото — колонка главного редактора StarLook)

Ничего прям такого страшного в сочетании джинсов и обуви на каблуке нет. Страшно, когда это сочетают именно таким образом. Подобные открытые летние туфли — вещь конкретно «под платье», как мы это видели на Монике Белуччи. И то, не на всякую девушку, и не под всякое платье они подойдут. Зато, по мнению многих девушек — под джинсы они подходят удачно. И таких девушек на Крещатике в будний день можно насчитать примерно с сотню. Наверное, они чувствуют себя очень секси.

Вариантом можно перечислить еще множество: «девушка-хипстер», «я бунтарка», «я кошу под япоский стрит-фешн», «всякую хрень назовем винтажом» — это все мы видим вокруг себя на улицах и на страницах интернет-проектов о моде. Это интересно анализировать, подобные образы становятся определенными клише и, как мне кажется, очень важно и полезно эти клише знать и понимать. Во-первых, чтобы не попасть в неудобное положение. Вот, например, знаменитая клетка Burberry — это в первую очередь признак лондонских гопников.

Нет, конечно, если вы живете в спальном районе Крыжополя, то сама мысль о том, что вас примут за лондонского гопника, может показаться вам весьма лестной и комплиментарной. Но в большинстве случаев мне, например, лично хотелось бы избежать подобных ассоциаций.

В прочем, мне, по возможности, хотелось бы избежать вообще большинства ассоциаций с кем бы то ни было. Понятно, что такое вряд ли возможно. Это байкеры могут не заморачиваться тем, что косухи теперь стали носить с наивными платьицами в цветочек и с гламурными джинсами в стразах. Среднестатистического байкера в косухе очень сложно принять за наивную девочку или гламурную кису. А вот если я, например, надену «тетькинский» костюмчик — принять меня за тетеньку будет очень легко.

0
No tags 0