Рецепты по созданию «шикарного образа» на постсоветском пространстве

Не следует воспринимать эту статью со всей серьезностью. Но определенная доля правды в ней есть. Хочу поговорить о том, как постсоветские режиссеры и художники по костюмам создают на экране «дорогой» образ. И какие маркеры срабатывают при этом. За основу я взяла некоторые образы Светланы Ходченковой из фильмов и клипов. Даже по фото в некоторых случаях видно, что сама одежда, возможно, не такая уж дорогая и роскошная. Но для создания образа сработала вполне.

Очень важна цветовая гамма. Во-первых, в целом активно используется игра с цветом. Во-вторых, подбираются те цвета, которые подходят именно актрисе. И в-третьих, используются стереотипные «богатые» оттенки. Например, бежевый, молочный и так далее. Вся та гамма, которую вы найдете в брендах дизайнерского кашемира, например.

как создать шикарный образ
как создать шикарный образ

Обувь всегда далека от утилитарности. В нашем фильме героиня такого типа даже в лесу окажется в платье и туфлях, а не в резиновых сапогах Hunters, которые подороже многих туфель будут. Но резиновые сапоги не считываются нашим человеком как дорогая вещь. Так что всегда и везде — изящная обувь на высоком каблуке.

На голове у обычной женщины может быть что-то, что защищает ее от холода. А для «роскошной» головной убор — это в первую очередь аксессуар. Яркие платки, необычные шляпки — все это идет в ход. И конечно, опять же, далеко от утилитарности. При этом в холодную погоду головного убора может не быть. Такая женщина не мерзнет подолгу на улице, а потому обычная теплая шапка ей ни к чему.

как создать шикарный образ

Вообще аксессуары играют очень значимую роль. Шали и палантины (недаром, люксовые бренды делают значительный процент на их продажах), сумки (которые выбираются не по тому, что в них влезает ноутбук и папка а4, а чтобы подходило к образу), все продумано и часто опять же работает на стиль, а не на практичность. Вообще, чем менее практично — тем роскошнее по мнению многих.

как создать шикарный образ

Отсюда же популярность светлых оттенков. В которых «роскошная» женщина будет выгодно отличаться от тех, кто одет в практичное и немаркое. Особенно в холодное время года.


Следует признать, что на определенном уровне все эти маркеры отлично работают. Особенно, если речь идет о фото или кадре в кино. В реальной жизни же, когда женщины пытаются воссоздать подобный образ и использовать эти приемы — часто не хватает либо качества вещей, либо условий. И если героиня фильма может полтора часа ходить по осеннему городу в белых длинных брюках и выглядеть стильной красавицей — то большинство из нас будут выглядеть замарашками после десяти минут такой прогулки.

Наверное, это частично и о том, что наша новая роскошь часто касается не одежды, а способа жизни. (статья на эту тему — Образ жизни как новое понимание роскоши). Ну и в связи с растущей популярностью продуманности в образе и буржуазного шика — я планирую большую статью о том, как на самом деле лучше реализовывать этот тренд, чтобы выглядеть актуально и уместно, а не просто в соответствии с провинциальными представлениями о роскоши.

22