Рок-н-ролл мертв, а я еще нет…

Когда я у меня плохое настроение, я начинаю копаться в своем прошлом. И вот наконец, созрела чтобы написать о своих музыкальных пристрастиях, давней причастности к неформалам и сохранившейся навсегда любви к рок-музыке… Впрочем, я все же не о музыке, а о той моде, которая с ней связана и о том, как это отразилось на фешн-индустрии в целом.

Dsquared2 Milan Fashion Week Womenswear A/W 2009

Недавно разбирала залежи своих платочков и обнаружила среди них — бандану. Такую родную…

Когда мне было 15-16-17 — …. хотя нет, эту историю надо начинать гораздо раньше. Как это ни смешно звучит, первое мое пристрастие к рок-музыке проявилось примерно года в четыре. Слушала папины кассеты и фанатела от того, что на них записано: Rolling Stones, ZZ Top, Led Zeppelin, Zucchero и так далее. Кассетs были не подписаны, и исполнителей своих любимых песен я уже узнала намного позже. Что не мешало мне смотреть по телеку, все что было связано с роком, мастерить себе на одежду подвески из скрепок и булавок (кстати, можно повторить) и называть себя металлисткой:) Отдельной моей любовью всегда был Цой и о нем я еще напишу отдельно. Мои музыкальные вкусы несколько расходились с предпочтениями моих сверстников. Не знаю, что было причиной, а что — следствием, но в итоге я как бы оказалась в промежутке между поколениями. Иногда, с друзьями моих родителей мне было интереснее, чем с ребятами из своей компании.

Так вот, когда мне было 16 я выглядела примерно вот так:

Бандану я снимала лишь для того, чтобы выстирать и на следующий день надеть снова:)

Причем, не могу сказать, что я была совсем уж активным панком, металистом или рокером. Во-первых, любая субкультура поглощает личность и съедает индивидуальность. Одно дело — быть солистом рок группы со своим неповторимым стилем. И совсем другое — быть одним из тысячи мальчиков и девочек в черной футболке с надписью Iron Maiden. Во-вторых, рок- дело мужское. И незначительные вкрапления женских лиц и голосов лишь подтверждают это. Тем более, если мы говорим не об исполнителях, а об обычных фанатах. Парень-рокер может выглядеть стильно и харизматично. Женские примеры, в случае если дамы тупо копируют мужские примеры, или просто одеваются по принципу «черные джинсы плюс бандана» — довольно забавны, смешны и ассексуальны в массе своей. И мой любимый клип Alice Cooper лишь подтверждает то, что даже самые «непробиваемые» рокеры все же ищут женщину, соответствующую традиционным канонам сексуальности и привлекательности.

Варианты типа Кортни Лав — не в счет. Она сама по себе довольно приметная личность.

И вот тут передо мной встал вопрос: как с одной стороны подчеркнуть бунтарскую натуру, с другой стороны — не слиться с толпой одинаковых неформалов, а с третьей стороны — оставаться привлекательной, а не превратиться в «бесполую» подругу гитариста… В свое время для выходом стала любовь к черному цвету, достаточно открытые вещи и провокации в отдельных деталях. Так, например, в 11 классе я носила сережку в носу (что сильно возмущало директора школы, так как в его представление о жизни не вписывались золотые медалистки с пирсингом…)

Честно говоря, я очень быстро переросла необходимость демонстрировать всем окружающим свои музыкальные пристрастия. Это стало для меня довольно личной темой. А в одежде захотелось больше экспериментов. С другой стороны, я по-прежнему ревниво отношусь к случаям, когда рок-атрибутика превращается в попсовый элемент массовой моды. Как черепа на клатчах МакКуина или шипы на обуви.

Подобные вещи — классные. Но хочется, чтобы люди надевали их осмысленно. а не просто, потому что это тренд и маст хев.

Увы, в последнее время сами понятия рок-протеста утеряли свой смысл. Помню, на форуме спорила с одной девушкой, которая называла себя панком и при этом работала в налоговой инспекции. Я тогда возмущалась, что от панк и рок течений осталась лишь одна внешняя атрибутика. А смысл, возможно, лишь в головах исполнителей, да и то, только у тех, кто не продался до конца коммерции.


Сегодня с грустью можно констатировать, что и внешняя атрибутика опопсела и ушла в массы. И если раньше парня в косухе можно было четко идентифицировать как своего, то теперь можно наткнуться и на любителя шансона, который купил косуху лишь потому, что она подходит к его новым джинсам.
Мне остается лишь слушать музыку… чаще всего — старую. И верить в то, что по крайней мере для меня рок-н-ролл все еще жив.

Я еще много чего хочу сказать… и о драйве музыки, и о стиле отдельных исполнителей. Тут надо бы упомянуть и Вивьен Вествуд, и еще многих дизайнеров… Про стиль Цоя давно зреет запись, потому что это вообще очень важный человек в формировании моего эстетического восприятия…Отдельная и большая тема про то, что музыка как способ самовыражения утрачивает позиции и ее место заняла одежда…

Надеюсь, что вам будет интересно это все читать:)

1