Секс роботов

Я люблю рассматривать витрины модных магазинов с эстетической точки зрения. Но сегодня под рассмотрением вопрос не только эстетики, но еще и культурологии. Витрины московского ЦУМа, которые хочу вам показать, были оформлены провокационными инсталляциями, на которых роботы — страшно сказать — занимались сексом.
157

Называется эта инсталляция — Aestetics Acrobatics. Cosmic Autumn. И роботы, занимающиеся любовью ( а это и в самом деле, не механический секс — посмотрите, на их «лицах» прорисованы эмоции, а на фото с номером «19» даже сама поза говорит о большой нежности) вызвали неоднозначную реакцию у москвичей и гостей столицы. Как итог — витрины убрали.
233
328

Основная причина народного возмущения: это же могут увидеть дети! Хотя мое мнение, что позы представлены отчетливо, но довольно схематично. И если дети в этой акробатике разглядят именно секс — значит невинности их мозгов уже ничто не угрожает по причине отсутствия таковой.
428
523

Лично мне с эстетической точки зрения очень нравится этот вариант оформления: то, как сделаны и размещены роботы, световое оформление, композиционное решение всей витрины. Впрочем, даже противники этих витрин признают, что эти роботы неплохо бы смотрелись на какой-нибудь тематической выставке или в музе современного искусства. То есть сами роботы ни у кого возмущения не вызывают. Возмущает именно то, что они занимаются сексом.
617

717
И тут на поверхность всплывают вопросы морали. Культурологический аспект. Реклама всего, что связано с миром моды (а витрины — это тоже своего рода реклама магазина и товаров, в нем продающихся) — всегда балансирует на грани дозволенного и как основное направление провокации использует сексуальность. Так вот, где находится та самая грань? Хотели бы вы видеть подобные витрины в своем городе? И даже если согласиться с тем, что подобные скульптуры недопустимы в публичных местах, почему резонанс от их появления настолько силен? (российские блогеры горячо обсуждают этих роботов) Кстати, знающие люди говорят, что для достижения рекламного эффекта, даже лучше, что роботов убрали. Зато и них (и о ЦУМе — а это уже не первый скандально-витринный проект у того магазина) стали говорить повсеместно. Такой себе вирусный маркетинг.
818
914
1011
1116

Интересно еще и поговорить о трактовках сюжета инсталляции. Я читала мнение, что роботы противопоставляются людям (которых изображают манекены). И что бездушные по идее роботы на самом деле оказываются намного эмоциональнее «людей», у которых в данном случае даже лиц нет.
1213
Моя идея — что роботы — это мы с вами. Сняв внешнюю оболочку, то есть одежду, и повесив ее на вешалку (в данном случае — на манекен) мы «оголяем свои провода» и превращаемся в тех самых роботов, занимающихся любовной акробатикой с той или иной степенью эмоциональной и чувственной вовлеченности (посмотрите, сюжеты робосекса ведь очень разные продемонстрированы).
1313
1410

Если у вас при просмотре возникли свои варианты интерпретации увиденного — поделитесь, мне будет очень интересно.
158
166

(и отдельно хочу высказать респект замечательной идее — подписывать вещи, представленные на манекенах)

Источник фото — http://ir-ingr.livejournal.com

0