Говоря о тренде на азиатские мотивы, нужно понимать, что тут одновременно работают несколько направлений. И помимо стереотипных и узнаваемых (типа принт с цветами сакуры) есть еще масса других мелочей, тоже навеянных азиатской культурой и эстетикой, но которые не столь очевидны и не бьют нас «прямо в лоб» простотой адаптации.
О чем нам важно говорить в контексте «азиатского тренда»:
— Главные столпы представлений об Азии в мире – это в первую очередь Япония и Китай. Суши, золотые драконы, цветы сакуры, трудолюбивые народы с совсем разными характерами, но в итоге к одинаковой «уравниловской» этикой и различными способами против этой этики бунтовать.
— Совсем другой подход к сексуальной привлекательности и сексуальности в целом. Тут традиционно не будет оголенного тела, коротких юбок и прочих декольте. Жуткое порно и фетиш – это скорее полосочка кожи в вырезе или оголенные кисти, выглядывающие из широких рукавов. На фоне этого контрастом существует другое направление: всякие Лоли и прочие субкультуры, где наоборот – много оголения и открытости, но смотрится это скорее как яркая журнальная картинка, а не как живая плоть, вызывающая эротические желания.
— Офисная культура, этика потребления и технологичность общества. Как следствие – распространение минимализма. Скажем так, лично я вижу это как взаимосвязанные вещи, хотя и историческую традицию тоже нельзя упускать из внимания.
— Распространенность в целом субкультур различного уровня. И вообще популярность идеи «играть в одежду», когда нарядится – это своего рода креативная задача. Вовсе не ставящая на первое место улучшение своей привлекательности, погоню за трендами или другие сарториальные задачи, привычные для западного мира.
— Помним, что хотя я сказала про главенство Китая и Японии, но Азия – это также и безликая Северная Корея, и Туркменистан с его узорами, и какая-нибудь Малайзия с ее представлениями об идеальной утонченной женщине и прочие «турецкие огурцы».
Итак, как все вышеперечисленное трансформируется в реальные решения в плане одежды и внешнего вида:
Силуэт
Свободное облегание и мягко подчеркнутая талия. Идея: кимоно гейши или кимоно для борьбы, восточный халат. Противоположность – полное отсутствие талии и силуэт, приближающийся скорее к овалу. Отдельной линией – платья беби-долл и прочая «игра в девочку», присущая японской культуре. Широкие рукава, широкие штанины. Свободные рубашки и жакеты. Но при этом, возможно, узкая юбка, ограничивающая движение в некоторой степени.
Узор\принт
Три отправных точки, от которых я советую отталкиваться в этом случае. Первое – сакура и прочие цветочные варианты. Крупные и мелкие цветочные узоры. Мелкие – выполнены очень тщательно. Чем крупнее цветок на ткани – тем более условным становится его изображение.
Второе – традиционные изображения. Характерное сочетание красок и линий, которые могут восприниматься узнаваемо, даже если сам рисунок совсем не похож на оригинал. Это сочетание красного и золотого, как в китайских вышивках. Это татуировки якудза. Это различные вариации восточных узоров.
Третье – это различный оп-арт и прочая психоделика, характерная для уличных субкультур и работ Яёи Кусама.
Колористика
Много золота и близких к нему оттенков. Сочетание в одном принте или в одном ансамбле различных оттенков красного и розового. Иногда добавляемый к ним зеленый. Для минимализма характеры блеклые, чуть «выстиранные» цвета и природные оттенки песка, земли и так далее. Отдельной строкой идут спокойный черный и белый и экспрессивный, насыщенный, несколько глянцевый черный и красный.
Многослойность
Силуэт диктует нам и «слоеность» в большинстве случаев. Драпировки, напоминающие складки кимоно. Шаровары, надетые под восточным халатом, запахнутым на широкий пояс. Субкультурная многослойность. То, что ваша бабушка назвала бы «из-под пятницы суббота» и в целом общая «бомжеватость» вида. Оборки нижних юбок разнообразных лолит.
Аксессуары
Узкие оправы очков. Гладкие волосы, собранные в хвост (главная женская прическа в восточных корпорациях). Подбритые виски и небольшой пучок сверху (унисекс). Прически, похожие на укладку гейши. И обувь на платформе. Скромные невыразительные ботинки и туфли с «скучным» вырезом. Унисекс туфли на шнуровке, подходящие к скромной юбке или мужскому офисному костюму. Спортивная обувь разной степени выразительности. От белых кед до кроссовок кислотных оттенков. Вышивка. Характерные застежки и детали традиционного костюма.
7