Ukrainian Fashion Week: мои разочарования

Хочу сказать, что в общем и целом каждый сезон Ukrainian Fashion Week радует меня все больше и больше. Коллекции украинских дизайнеров становятся все более качественными и в плане дизайна, и в плане материалов и обработки. И даже если копнуть глубже — сам fashion-бизнес становится все более качественным. Всегда приятно, когда индустрия развивается. Но есть отдельные моменты, отдельные показы которые портят впечатление. Причем, в первую очередь портят впечатление о самих дизайнерах, которые не в состоянии, видимо, осознать, что для показа на подиуме столь масштабного мероприятия они пока «еще не доросли»

Первую коллекцию я видела лично. Это был показ Sunamy by SUKHANOVA F/W 2013-14

1

Как сказала на пресс-конференции Настя Суханова (которая на самом деле оказалось Надей) — «я все еще копаю историю костюма». История костюма, в данном случае восточного, — это очень интересно и познавательно, и копать эту ниву можно долго и плодотворно. Но зачем же делать это так просто и прямолинейно?

2
Две пожилых дамы, сидевшие сзади меня, с восторгом сказали про коллекцию: какая элегантная тема. В самом деле, элегантность и актуальность образов, представленных Сухановой, осталась как раз на уровне тех лет, когда эти дамы были молоды. Выходы в меховых шапках и тонких шифоновых блузах в восточном стиле — напоминают работы ОДМО в конце восьмидесятых. Тогда это было интересно, свежо и стильно (не в последнюю очередь потому, что контрастировало с действительностью и скудным ассортиментом на прилавках). Сейчас на подиуме это выглядит смешно и несколько нелепо. Экскурсия в костюмерную фольклорного ансамбля Кабардино-Балкарской республики.
3

Вторую коллекцию я смогла оценить лишь по фото, но в данном случаем и фото уже слишком много.
Речь о коллекции HARDGLAM! Nykolenko F/W 2013-14

4
Всего восемь выходов, каждый из который не принес зрителю ничего нового. Никакой новой идеи кроя, никакого нового образа. Разве что просвечивающиеся через прозрачные юбки трусы и ягодицы моделей. Игры с макияжем и попытка создать гламурно-панковый образ проваливается с треском: все это лишь подчеркивает плохую посадку одежды и скудность дизайнерской мысли.
5


(фото из блога Лалы Тарапакиной)

На пресс-конференции дизайнер заявляет, что такую юбку наденет смелая женщина! А я в очередной раз задумываюсь о том, что это просто болезнь нашего общества какая-то — ставить знак равенства между пошлостью и смелостью.

Недостаточность работы дизайнера — вот что отличает слабые коллекции. Для того, чтобы развиваться, нужно как минимум понимание, что открыть тело — этого недостаточно для провокации, скопировать историческую идею — этого недостаточно, чтобы сделать коллекцию на историческом материале. Дизайнер должен не только шить, он должен еще много думать о том, что он делает, для кого он это делает, и почему это можно показывать другим. Потому что после увиденного, пока что, хочется посоветовать дизайнерам не демонстрировать отшитое, а прятать в своих кладовках.

0