Все деньги мира — мой отзыв о фильме

Пресс-показ этого фильма состоялся, когда вся моя семья уже долго и тяжело болела гриппом. Но в вечер показа, к счастью, уже ни у кого не было температуры, поэтому меня отпустили на пару часиков.

Во-первых, что я вам хочу сказать: когда у вас упадок сил и проблемы — поход в кино — отличное развлечение:
-вы сидите в темном зале и не переживаете, что все смотрят на ваши круги под глазами и свитер, который вы второпях надели наизнанку (вообще, даже украдкой переодеться можно)
— на полтора часа вы полностью поглощены сюжетом и драмой чужой жизни, что отлично помогает отвлечься от собственных проблем.
— Можно так же поступить, как мой сосед по креслу, у которого была фляжечка коньяка. Мы прям пожалели, что у нас такой нет.

Ну а теперь собственно немного о фильме «Все деньги мира». Фильм о том, как самый богатый на свете человек отказался платить выкуп за своего внука, которого похитили. Я не буду вам пересказывать сюжет, это все можно найти в сети, тем более, что история — реальная. А этот миллиардер — Жан Пол Гетти, фамилия которого сегодня известна благодаря музею и фотоагентству, название которого вы можете найти в кредитсах почти в каждом онлайн и бумажном медиа. И музей, и агентство основали его потомки. А сам он поднялся на добыче нефти. Кстати, исходно эту роль должен был играть Кевин Спейси. Но из-за скандала все сцены с его участием вырезали и пересняли с Кристофером Пламмером. И, при всей моей любви к Спейси, как к актеру, я хочу сказать, что это гораздо более удачный кастинг, как мне кажется. Кристофер очень органичен в этой роли.

Какие мысли меня посещали по просмотру фильма:

— Могут ли деньги заменить семью? И нужна ли семья тем, для кого главная ценность — это деньги. В начале фильма герой сказал: семья обременяла бы его и не дала бы зарабатывать. Человек с семьей и детьми — уязвим. И не только потому что он теперь должен совсем иначе думать о будущем, но и потому что у него появляются болевые точки, на которые могут воздействовать его противники.

— Очень важная для меня линия — сочувствие преступника к жертве. Один из похитителей, который постоянно караулит мальчика, настолько сближается с ним, что начинает переживать за него и его жизнь. И тут самое интересно — рассмотреть и увидеть, насколько поломана психика таких людей и сбиты этические координаты. Преступник обвиняет семью жертвы, что они бессердечные сволочи, из-за которых подросток так страдает. А заплатили бы выкуп — и все было бы хорошо. При этом его сознание как бы отсекает тот факт, что именно он эту ситуацию и создал и на самом деле главный виновник происходящего — это он сам.

— Интересна вовлеченность жизни маленького городка в дела мафии. Точнее я бы сказала — подчиненность. Все, кто видят убегающего подростка — закрывают перед ним двери со словами «я не хочу об этом ничего знать». Потому что прекрасно научены: в случае чего пострадают они сами и их семьи. Это очень страшно на самом деле. Кстати, очень жаль, что до конца не понимаешь, что в итоге становится с той самой мафией, за которыми вроде бы и полиция приехала. Но в то же время в этом маленьком городке как раз членов мафии от полиции укроют в каждом доме.

— И еще мысль, которая меня не покидала ни на минуту. Это слова миллиардера Жана Пола Гетти (если верить источникам в сети — это реальные слова, которые были вставлены в фильм) — «У меня четырнадцать внуков, если я сегодня заплачу один пенни, тогда у меня будет четырнадцать похищенных внуков». Я все время думала об этом. Выплата выкупа и выполнение требований похитителей приводят к тому, что похищение становится повторяемой моделью поведения преступников. Интересно, какая сегодня существует тактика по освобождению таких заложников?

— В фильме, несмотря на драматичность, все закончилось хорошо. И в целом, конечно, даже переживая за героев, ты все равно не можешь не обратить внимание на отличный визуальный ряд: предметы искусства, наряды и аксессуары главной героини, мелочи итальянского быта (кстати, показана фабрика по изготовлению фейковых сумок Chanel), а также красивый Citroen DC, который почти полноправный участник киноленты.

— на какие-то не очень веселые мысли наводят изображенные там итальянские женщины. Молчаливые донны в черном, которые полностью слушаются своих мужей и вообще мужчин. Готовят еду без единого слова. Безмолвно подносят тазик с горячей водой для врача, который будет отрезать пленнику ухо… Молча работают на подпольной фабрике… Так же безэмоционально подсчитывают миллионы босса… И очень четко умеют отгораживаться от нежелательной информации: я не хочу ничего этого знать.
Где все эти итальянские страсти и горячие пылкие женщины?

Честно говоря, самой эмоциональной и пассионарной является барышня из коммунистической тусовки. По крайней мере у нее есть какие-то свои страсти и желания, пусть даже это желание пытать и допрашивать.

3