Выразительность и прозрачность

Я решила несколько развить свою теорию про «прозрачных» женщин. В противовес им яркую внешность я буду называть не шикарной или яркой (потому что она может быть совсем не ярко оформлена), а выразительной. Хочу обратить ваше внимание на то, что в характеристиках «выразительная» или «прозрачная» нет никакой положительной или негативной оценки. Это просто попытка чуть лучше разобраться в том, что дается нам от природы. Понять, как лучше использовать эти данные.

Сегодня для примера я решила взять работы разных художников. Мне кажется, на портретах отлично можно будет прочувствовать разницу. Тем более, что часто художники очень хорошо чувствуют эту разницу. И как раз очень хорошо подчеркивают выразительность или прозрачность внешности своей модели. Я сознательно не беру азиатские или африканские типажи. Во-первых, у меня мало насмотренности по этим лицам. Во-вторых, в нашем обществе они часто визуально воспринимаются все равно по-особенному.

Для начала хочу сказать, что не надо путать выразительность\прозрачность с другими характеристиками, такими как контрастность, например. Выразительное лицо может быть совершенно неконтрастным. И это не такая уж редкость. Наоборот, правда, встречается реже. Но давайте по порядку.

Выразительность — это скорее о том, как очерчены детали на лице. В первую очередь — глаза. Но нос и губы тоже играют роль. Выразительность — это рельефность, игра света и тени. (Сейчас в тренде выразительные скулы. Но одних скул недостаточно.)

В то же время наоборот, прозрачное лицо — лицо, на котором мало игры света и теней, детали как бы «сглажены». В некоторых случаях лицо даже может казаться «плосковатым»

Как я уже сказала, в первую очередь впечатление создают глаза. В выразительном лице глазные впадины круглые и явные.

В прозрачном лице глаза не слишком выделяются в плане рельефа на общем плане. Хотя сами по себе могут быть большими и красивыми.

Как я уже сказала, это не зависит от контрастности. Контрастная внешность может быть прозрачной или тяготеть к прозрачности

И наоборот: лицо с низкой контрастностью может быть очень выразительным

Конечно, как и в любой другой попытке классификации чистых типажей мало. На что обращать внимание:

-выразительное лицо как бы вылеплено, скульптурность.

-у прозрачных типажей часто и кожа создает эффект прозрачности (не обязательно она при этом фарфорово-белая. Просто даже если есть в коже темный пигмент — он не так «плотно» смотрится)

С явно выразительными лицами все понятно. Но есть прозрачные лица, которые тяготеют к выразительности. На это могут влиять глаза, как я уже говорила. Посмотрите на этот портрет: округлые, мягкие линии. Но глаза «делают» лицо.

Еще на выразительность влияют скулы или другие «острые» черты лица

Если в лице нет плавных линий, то прозрачность вполне можно увести в выразительность. Зачем это может понадобиться? Прозрачные лица часто хорошо смотрятся с нежными драпировками, мягкими линиями. Но вот на этом потрете мы видим лицо вроде как прозрачное, но в то же время очень сильно контрастирующее с одеждой прозрачной фактуры и мягких линий. Это «пограничный» типаж, и я бы тут советовала все же уводить в выразительность и подчеркивать именно резкость и угловатость. Но, конечно, это должно подходить и по характеру.

Вот еще один пример: внешность тяготеет к выразительности. Но одежда, украшения — подчеркивают те немногие «округлые» черты лица, которые есть в наличии. Получается «смазанное» впечатление

Часто лицо бывает «посерединке» — что ты с внешностью сделаешь, так и будет. Вот например, портрет девочки. У нее черты лица выразительные, но есть склонность и к прозрачности. Дальнейшее зависит о того, как она будет оформлять свою внешность

Она может поддерживать мягкость и плавность линий прической, макияжем и одеждой. А может — сделать короткую стрижку, «резкий» макияж и будет выглядеть выразительно, как дама на этом портрете

Колебания веса тоже имеют значение. Полнея, выразительное лицо может «сглаживаться», будет теряться рельефность и выразительность. Проблема бывает в том, что не всегда в итоге можно прийти к прозрачности. Потому что плотность пигмента другая

И наоборот, прозрачное худое лицо становится рельефнее и, следовательно, выразительнее.

Как и любая классификация — разделение на выразительных и прозрачных весьма условно. Тем более, что, как я уже сказала выше, чистых типов мало, и при желании можно «увести» свою внешность в ту или иную сторону. Если вам интересно — можете глянуть мой пост в фейсбуке, где я всем желающим рассказываю, выразительные они или прозрачные. Но это всего лишь одна из множества характеристик. Один кирпичик, который может вам пригодиться в построении вашего образа, если его использовать правильно.

В следующей статье на эту тему я попробую рассказать, что можно делать с выразительной внешностью и что — с прозрачной.

20