Ksenia Shnaider SS 2013 — история о сильных женщинах и невнятных мужчинах

Каждый модный показ я воспринимаю не только как способ продемонстрировать одежду. Показ — это маленький спектакль. А еще — показ иногда раскрывает нам то, что происходит в мире, но мы не всегда отдаем себе в этом отчет.

Для меня показ дизайнерского дуэта Ксении Марченко и Антона Шнайдера стал иллюстрацией тех процессов гендерной трансформации, которые уже давно начались в нашем обществе и сейчас становятся явными и, отчасти, проблемными.

Посмотрите на женщину в интерпретации Ksenia Shnaider: она сильна. Без утери своей женственности и гендерной идентичности. Классическая черно-белая гамма подчеркивает строгость ее мыслей и серьезность намерений.


Она бывает нежной, но эта нежность, за которой скрывается стальной стержень и готовность бороться за место под солнцем. Она носит одежду пастельных тонов, но тона эти миксуются в камуфляжный принт. Шорты, которые похожи на боксерские трусы, — аллюзия на ринг, что дополнительно подчеркивает бойцовские качества

Героиня показа знает, что женственность — тоже часть ее силы, и не боится подчеркивать свою внешнюю хрупкость. Силуэт песочных часов создается не просто при помощи баски, а баской, расположенной на клешных юбках-солнце. Женственность в квадрате.

Женщина Ksenia Shnaider сильна той внутренней силой и самодисциплиной, которой были сильны викторианские женщины. Стройное тело плотно затянуто в глухое платье, и какой огонь пылает под длинной юбкой — знает только этой юбки обладательница.

Поднимаясь на каблуки, наша героиня выбирает не легкомысленную шпильку и не соблазнительные формы открытых босоножек. Возвышаясь над окружающими она тем не менее тверда стоит на ногах в массивной обуви из коллекции Kamenskayakononova for Braska.

Закрывая лицо, такая женщина одновременно защищается от внешнего мира и предстает агрессором. (почему — подробнее читайте тут)

На фоне всего вышеописанного к внешнему виду мужчин и тому образу, который они транслируют с подиума, возникает много вопросов. Сначала я подумала, что можно все это списать на недостатки кастинга. Но нет. Я видела парней на бекстейдже. Они были интересными и харизматичными. Что же случилось, когда они надели одежду из коллекции Ksenia Shnaider SS 2013 и вышли на подиум? А вот что: мужчины, на мой взгляд, просто не вытянули ту «силовую» составляющую, которая заложена в идее коллекции. Я не знаю, осознанный ли это дизайнерами прием, или так получилось случайно. Но некоторые примеры показались мне уж очень иллюстративными.

Вот например, сходный типаж моделей, сходная стилистика образов, но какой получился разный посыл.

Трикотаж пастельных тонов с камуфляжным принтом. На женщине выглядит спортивно, на мужчине слишком комфортно-домашне, практически пижама.

Отличная идея, когда «камуфляж» создается не разницей тонов, а контрастов фактур (глянцевая\матовая). Женщина несет этот вызов расправив плечи, мужчину гнетет его собственная сила. На подиуме эта разница была в разы заметнее.

Образы мужчин предельно просты в большинстве случаев. Сочетание двух вещей традиционной формы.

Образы женщин сложнее и рассчитаны на несколько уровней восприятие: это многослойные комплекты и вещи с наложением принтов.

В итоге мы увидели на подиуме не только интересные дизайнерские решения, но и иллюстрацию к процессу качественных изменений гендерных характеристик, которое (изменение) только усиливается в последние годы.
Благодаря этой коллекции я открыла для себя интересный феномен: дизайнеры, формируя в своем воображении образ предполагаемых покупателей в итоге представляют публике спектр характеристик и социальных процессов, которые с этими покупателями происходят. Конечно, в каждом конкретном случае будет идти речь о конкретном социальном срезе. Но даже в таком виде это может быть очень интересным и познавательным.

0