
После выхода в 2002 году на экраны фильма Фрида, образ мексиканской художницы по своей тиражируемости грозит потеснить с пьедестала самую попсовую личность современности — Че Гевару. Первые фотосессии часто были сильными. Но наступил определенный момент пресыщения, и сейчас создать хороший стилизованный характер в духе «Фриды» сложно. С одной стороны, зритель уже много чего видел, и просто внешней картинкой его не увлечешь. С другой стороны, общее качество съемок на эту тему понизилось. Это как простая схема: белое платье, парик и родинка = Мэрелин Монро», только в нашем случае будет брюнетка и монобровь. Скучно, девушки.
Натолкнула меня на эти мысли фотосессия «Viva La Vida» для журнала Amica. История о том, как попытки показать характер — могут оказаться совсем бесхарактерными. А для fashion-story — съемка все же недостаточно fashion. Орнаментальная пестрота и яркость в данном случае выглядят не признаками «горячей аутентичности», а воспринимаются как визуальный шум. А красивая в общем-то модель Агнес Соколовска выглядит как пластиковая кукла, не до конца понимающая, что ей надо изображать в кадре.
Наверное, лучше всего кадры из этой фотосессии смотрелись бы в виде постеров на стенах убогих мексиканских лачуг. Тогда банальная пошлость превратилась бы в китч, что уже само по себе более интересно и содержит какой-то смысл.
0